Сергей Собянин дал поручение отменить турникеты в наземном транспорте

Это произойдет не позднее 1 сентября.

Первые турникеты в столичном общественном транспорте установили в 2001 году в Зеленограде. В течение нескольких следующих лет они появились на большинстве маршрутов Мосгортранса. Турникеты были эффективны в борьбе с безбилетниками, но значительно снижали скорость движения и комфорт пассажиров. К началу 2018 года стало очевидно, что недостатки системы турникетов серьезно перевешивают ее преимущества.

Обновляя подвижной состав, город увеличил количество автобусов особо большой вместимости (с «гармошкой»), а также начал приобретать трехсекционные трамваи нового поколения «Витязь-М». Использовать турникеты здесь особенно неудобно. Они существенно увеличивают время посадки пассажиров и снижают эффективность действия выделенных полос.

После нескольких экспериментов Правительство Москвы отменило турникеты на 80 наиболее востребованных автобусных маршрутах Мосгортранса и в трамваях «Витязь-М», а с 16 июня этого года все городские трамваи перешли на бестурникетный режим работы. Как показала практика, это позволяет пассажирам сократить время в пути в среднем на 5–15 минут.

В то же время на первых порах увеличилось число безбилетников. Впрочем, их количество некритично: во-первых, на бестурникетных маршрутах работают службы контроля, а во-вторых, сами пассажиры сейчас более ответственно относятся к оплате проезда.