Сергей Собянин: Каждая школа должна интегрировать все возможности мегаполиса

У школьников должна быть возможность использовать ресурсы не только учебных заведений, но и музеев, технопарков, предприятий.

Согласно международным исследованиям PIRLS и PISA, московская система образования входит в пятерку ведущих образовательных систем мира. Об этом рассказал Сергей Собянин на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника — 2030».

Это подтверждают и результаты столичных школьников на олимпиадах и экзаменах. Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели».

Таких результатов удалось достичь благодаря серьезным изменениям в московской школе — и структурным, и финансовым. Но столичному образованию есть куда двигаться дальше. «Такое достижение, как равное финансирование всех систем, должно логически завершиться тем, что в любой московской школе можно будет получить очень хорошее, качественное образование», — подчеркнул Сергей Собянин.

Важно поддерживать и развивать лучшие практики. В столице появился удобный для учителей и учеников проект «Московская электронная школа». «Это платформа, которая позволяет каждому педагогу поделиться своим опытом и знаниями, создать уникальные сценарии по каждому предмету и к каждому уроку, — добавил Мэр Москвы. — И сегодня в этой системе есть уже не сотни, а десятки тысяч сценариев уроков». Проект позволяет ученикам, родителям и педагогам более тесно взаимодействовать. А качество контента «Московской электронной школы» оценивают сами учителя. Они могут делать и собственные сценарии на основе материалов коллег. По словам Сергея Собянина, эта работа всего педагогического сообщества, направленная на создание лучшего контента, — основа будущего образования.

«Я считаю, что электронная школа уже пришла к нам — это электронные журналы и дневники», — сказала Ольга Васильева, Министр образования и науки России.

Развитие системы образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным образованием, — один из главных приоритетов. И процесс обучения не должен быть ограничен только школьной средой. Необходимо интегрировать все ресурсы города: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия и так далее. «Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе», — сказал Сергей Собянин.

Для этого в столице создают инженерные, научные, медицинские и другие классы, где школьники, по сути, получают предпрофессиональное образование. Таких классов в Москве уже десятки. Сергей Собянин объяснил: «Это создаст представление о следующем этапе жизни школьника, о переходе его во взрослую жизнь, о подготовке к ней, о применении тех знаний, которые он получает в школе для будущей реальной жизни». Когда «Московская электронная школа» и система предпрофессионального образования будут эффективно работать в каждом образовательном учреждении, дети смогут получать знания, нужные для современной жизни.

В то же время работать над развитием образовательной отрасли должно не только государство: «Это очень важно, чтобы в поиске будущего образования участвовало не только государство, но и бизнес и общественность», — добавил Сергей Собянин.