Сергей Собянин: Московский метрополитен в десятки раз надежнее ведущих систем метро мира

Город планирует существенно увеличить протяженность линий и количество станций метро, обновить подвижной состав и обеспечить комфортные условия работы сотрудникам.

В электродепо «Владыкино» установят новое диагностическое оборудование для поездов, аналогов которого в Москве еще не было. Об этом сообщил Сергей Собянин во время осмотра электродепо «Владыкино», обслуживающего Серпуховско-Тимирязевскую линию. В рамках второго этапа модернизации будут установлены новые колесотокарные станки, позволяющие проверять состояние колесных пар прямо на въезде в депо. Внедрение этого оборудования позволит сократить время прохождения диагностических процедур, снизить эксплуатационные расходы и повысить плавность хода подвижного состава.

На днях электродепо «Владыкино» исполняется 27 лет. Срок не очень небольшой, но уже достаточный для того, чтобы проводить работы по модернизации предприятия, отметил Сергей Собянин: «У нас достаточно серьезная программа по “Владыкино”. Планируем строительство новых корпусов, дома отдыха локомотивных бригад, так что электродепо будет и дальше развиваться».

Обслуживание и развитие транспортной системы — одна из самых важных задач города. В 2018 году планируется дальнейшее обновление подвижного состава как наземного, так и подземного транспорта, а также запуск новых линий метро. «Очень важно, чтобы подвижной состав метро также обновлялся. Мы уже обновили процентов на 40 за последние годы, и к 2020 году на две трети будет новый подвижной состав. Создаются новые вагоны, “Москва” — один из лучших подвижных составов мира. И конечно, очень важно, чтобы поезда надлежащим образом функционировали и эксплуатировались», — сказал Сергей Собянин.

Продолжается активное строительство линий и станций метрополитена. В этом году планируется открыть новые станции на Калининско-Солнцевской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. «К 2025 году планируем увеличение объема метро практически в два раза с учетом МЦК», — добавил Мэр Москвы.

Кроме того, город приступил к новому масштабному проекту — к созданию Московских центральных диаметров. «Московские центральные диаметры соединят разрозненные линии пригородного сообщения и создадут единую сеть, интегрированную с метрополитеном», — сообщил Сергей Собянин.