Сергей Собянин: Москва получила еще одну вылетную магистраль

Этот участок станет дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. Он также снизит нагрузку на Аминьевское шоссе.

Завершено строительство участка Северо-Западной хорды (СЗХ) от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Движение по автомагистрали, которая улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы, открыл Сергей Собянин.

«Сегодня открываем уникальный объект — продление Мосфильмовской улицы до Аминьевского шоссе и дальше до МКАД. По сути дела, Москва получила еще одну вылетную магистраль. За последние годы построено около 700 километров дорог и 200 сложнейших инженерных объектов», — сказал он.

Несмотря на все сложности строительства в плотно застроенном городе, Москва продолжит развивать дорожную инфраструктуру. Сергей Собянин добавил: «В ближайшие три года в столице будет построено еще около 300 километров дорог. Москва, по сути дела, получит новый транспортный каркас, состоящий из Северо-Западной, Северо-Восточной хорды и Южной рокады, а также улично-дорожной сети ТиНАО».

2017 год стал для столицы рекордным по количеству построенных дорог, эстакад, тоннелей и развязок. Сергей Собянин поздравил строителей с наступающим Новым годом и вручил им благодарности.

Строительство участка СЗХ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова стартовало в апреле 2015 года и было завершено в декабре 2017-го. На этом участке построили семь искусственных сооружений общей протяженностью 3,72 километра:

— эстакаду основного хода через Аминьевское шоссе — 965 метров (эстакада № 1);

— эстакаду через пути Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) — 945 метров (эстакада № 2);

— правоповоротный (251 метр) и левоповоротный (386 метров) въезды на СЗХ с Аминьевского шоссе в сторону улицы Генерала Дорохова (эстакады въездов № 1 и № 2);

— съезд с СЗХ на Мосфильмовскую улицу с южной стороны — 570 метров (эстакада съезда № 1);

— въезд с Мосфильмовской улицы на СЗХ с северной стороны — 578 метров (эстакада въезда № 3).

— разворотная эстакада между эстакадой съезда № 1 и эстакадой въезда № 3 — 22 метра (эстакада № 3).

Общая протяженность новых дорог составила 7,45 километра, включая основной ход, боковой проезд вдоль Аминьевского шоссе и переходно-скоростные полосы.

Строители оборудовали остановки общественного транспорта, наладили работу светофоров и инженерных коммуникаций. В жилых домах, расположенных рядом с трассой, они установили шумозащитные оконные блоки.

«Сложнейший объект: 266 километров коммуникаций, почти четыре километра эстакад, 26 тысяч тонн металлоконструкций, 100 тысяч кубометров бетона», — рассказал генеральный директор компании-подрядчика ПАО «Мостотрест» Владимир Власов. Он поблагодарил город за слаженную работу всех ведомств, которая позволяет строителям реализовывать такие сложные задачи в короткие сроки.

На треть быстрее

Открытие участка СЗХ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова позволило создать дублер двух вылетных магистралей — Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от Мосфильмовской улицы до МКАД с перспективой выхода на Третье транспортное кольцо (ТТК) (после строительства южного дублера Кутузовского проспекта), увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на этом участке примерно на 25–30 процентов.

В будущем основные потоки транспорта планируется переключить с Мосфильмовской улицы на южный дублер Кутузовского проспекта. Он будет примыкать к новой дороге в районе эстакады № 3 (строительство запланировано на 2018–2020 годы).

Соединить северные и западные районы

Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта. Общая протяженность трассы составит 78,6 километра.

Дорога соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе появится удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду (СВХ) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках в соседние районы сократится примерно на 10 процентов.

На Северо-Западной хорде уже введен в строй Алабяно-Балтийский тоннель и завершены работы на Большой Академической улице от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, а также от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, где построен первый в Москве винчестерный тоннель.

Проведена реконструкция Вяземской, Витебской и Рябиновой улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, а также Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова. Автомобилистам доступна транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом.

Ведется реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко и Кубинки с выходом на Можайское шоссе. Проектируется транспортная развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также участок СЗХ от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.

124 километров новых дорог, эстакад, мостов и тоннелей

До конца 2017 года в Москве построят и реконструируют 124 километра автомобильных дорог, 30 искусственных сооружений и 30 пешеходных переходов.

В список ключевых объектов и строительных работ 2017 года входят:

— реконструкция развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей, реконструкция участков Калужского шоссе;

— эстакада на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (в рамках строительства Южной рокады);

— участки СЗХ, включая реконструкцию Аминьевского шоссе и строительство связки Мосфильмовская улица — улица Генерала Дорохова;

— участок СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, включая развязку с шоссе Энтузиастов;

— реконструкция Щелковского шоссе с благоустройством;

— строительство новой поперечной магистрали между Липецкой улицей и Варшавским шоссе: Элеваторная улица — улица Подольских Курсантов — улица Красного Маяка.

Через железнодорожные пути проложены шесть путепроводов:

— на 34-м километре Курского направления МЖД (станция Щербинка);

— на 18-м километре Киевского направления МЖД (станция Переделкино);

— на 36-м километре Киевского направления МЖД (станция Крёкшино);

— на 33-м километре Киевского направления МЖД (станция Кокошкино);

— между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.

— Богородский путепровод через пути Московского центрального кольца (движение планируется открыть в конце декабря этого года).