Сергей Собянин: Объемы ремонта мостов и пешеходных переходов в Москве увеличены в 15 раз

Речь идет о реконструкции пешеходных переходов, путепроводов, тоннелей и мостов. Это одно из важнейших направлений деятельности комплекса городского хозяйства Москвы.

Согласно информации, размещенной на официальной странице Мэра Москвы, в столице завершили капитальный ремонт Нагатинского моста. «В Москве ведется не только масштабное строительство новой транспортной инфраструктуры, но и восстановление и капитальный ремонт уже существующей. За последние годы объем ремонта транспортной инфраструктуры вырос практически в 15 раз. Речь идет о реконструкции пешеходных переходов, путепроводов, тоннелей, мостов», — сказал Сергей Собянин, осматривая результаты работ.

Благодаря этому будет обеспечено безаварийное функционирование дорожной инфраструктуры на десятилетия вперед. Кроме того, пешеходные переходы станут гораздо комфортнее для горожан.

Нагатинский мост — один из самых сложных и загруженных в Москве. «По нему организовано не только автомобильное и пешеходное движение, но и движение поездов метро. Также в пределах моста сосредоточены серьезные коммуникации, такие как тепло-, водо-, газоснабжение и так далее. После ремонта мост выглядит как новый. Многие конструкции были заменены, и надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без какого-либо серьезного ремонта», — добавил Мэр Москвы.

Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 году, он обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро.

Его протяженность — 805,4 метра, ширина проезжей части — 30,3 метра, количество полос для движения автомобилей — по три в каждую сторону, ширина тротуаров — 2,6 метра с каждой стороны.

В подэстакадном пространстве моста располагаются: под Кожуховской эстакадой — 13-й автобусный парк Мосгортранса, под Нагатинской — база ГБУ «Гормост».

Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и другое) вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.

Капитальный ремонт начался в июне 2015 года и завершился в июле 2017-го.

В ходе ремонта проезжей части полностью заменили мостовое покрытие, отремонтировали несущие конструкции, тротуары и лестничные сходы, устроили ограждения, а также модернизировали инженерную инфраструктуру (водоотвод, дренаж, теплосеть, напорную канализацию).

В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация.

Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону.