Сергей Собянин осмотрел строительство станции метро «Университет дружбы народов»

Коммунарская линия будет одной из самых длинных в московском метро. Ее протяженность составит около 38 километров, а пассажирам будет доступно 16 станций.

Открытие станции «Университет дружбы народов» позволит тысячам студентов и научных сотрудников добираться до места учебы и работы, не используя наземный транспорт, «Улица Новаторов» станет пересадочной на Большую кольцевую линию (БКЛ), а со станции «Коммунарка» можно будет попасть на Сокольническую ветку.

«Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, у Московского метрополитена на этот год очень амбициозные задачи. 14 километров линий метро уже введено, и еще 10 километров должно быть построено до конца года. То есть в течение года около 25 километров получится. Это огромный объем работы. Огромные задачи, которые требуют постоянного внимания, концентрации сил, ресурсов. Но надеюсь, что строители справятся с этой непростой задачей», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строительства станции «Университет дружбы народов».

Мэр Москвы также поздравил метростроевцев с Днем строителя, который отмечается 9 августа.

«Желаю им удачи, успехов. Ну и от имени москвичей благодарю их за их постоянный, самоотверженный и профессиональный труд», — сказал Сергей Собянин.

За многолетнюю плодотворную деятельность на благо города Москвы и его жителей знаком отличия «За безупречную службу городу Москве» за 40-летнюю трудовую деятельность награжден Сергей Орешников, проходчик ООО «Тоннель-2001».

За большой вклад в развитие строительной отрасли города Москвы и многолетний добросовестный труд присвоено почетное звание «Почетный строитель города Москвы» Владимиру Новикову, дежурному электрослесарю по ремонту оборудования ООО «Тоннельный отряд № 6 Метростроя».

За вклад в развитие строительной отрасли города Москвы объявлена благодарность Мэра Москвы Александру Дядищеву, электросварщику ручной сварки ООО «Строительно-монтажное управление № 1 Метростроя».

В Троицк на метро

Коммунарская линия пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до Троицка. Скоростной рельсовый транспорт станет доступнее для жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро получит и Юго-Западный округ столицы.

В общей сложности в зоне притяжения новой ветки подземки живет более миллиона человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.

Новая ветка снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по расположенным рядом улицам. Это, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Строительство Коммунарской линии метро началось в 2018 году. Сейчас прокладывается участок от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» протяженностью 16 километров. Всего семь станций: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка».

«Готовность линии, как вы видите, уже достаточно высокая. На этом этапе работы задействованы тоннелепроходческие щиты. Значительная часть участка уже пройдена. Основные проходческие объемы будут закончены в начале 2021 года», — отметил Сергей Собянин.

Проходка тоннелей будет выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

В 2019–2020 годах станция «Университет дружбы народов» стала началом старта четырех тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые сейчас выполняют работы: в сторону станции «Улица Новаторов» — «Елена» (приступил 30 января 2020 года) и «Светлана» (25 ноября 2019 года), в сторону станции «Улица Генерала Тюленева» — «Ольга» (25 декабря 2019 года) и «Виктория» (5 мая 2020 года).

Это уникальный случай в истории метростроения Москвы. В 2012–2014 годах при строительстве Большой кольцевой линии четыре ТПМК так же начинали проходку из котлована одной станции — «ЦСКА», но тогда щиты не строили тоннели одновременно.

В июле 2020 года была завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Улица Генерала Тюленева» и «Славянский мир».

В 2020–2021 годах планируется достроить тоннели на перегонах:

— «Улица Новаторов» — «Университет дружбы народов»: (правый тоннель — пройден 51 процентов, левый тоннель — 68 процентов);

— «Университет дружбы народов» — «Улица Генерала Тюленева» (правый тоннель — 55 процентов, левый тоннель — 20 процентов);

— «Славянский мир» — «Мамыри» (правый тоннель — 58 процентов, левый тоннель — 41 процент).

Ведутся работы по сооружению станционных комплексов.

Ввод участков Коммунарской линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023 год.

Какой будет станция «Университет дружбы народов»

Строящаяся станция «Университет дружбы народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая.

Станция мелкого заложения, единственный подземный вестибюль выходит на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, к существующей и перспективной жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Рядом со станцией расположен ряд вузов, научных и медицинских центров — Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, Институт биоорганической химии Российской академии наук, Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты.

Так как среди пассажиров будет много студентов, тема оформления станции связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны (углубления квадратной формы на поверхности свода), собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах и в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь облик станции приобретет динамичность.

Потолок соберут из крупных алюминиевых элементов, два ряда колонн на платформе облицуют серым мрамором, а пол — светло-серым гранитом.

Эскалаторный спуск и подземный пешеходный переход, ведущий к станции, украсят композиции на тему дружбы народов, выполненные из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.

Сейчас на станции «Университет дружбы народов» идут работы по устройству ограждающих конструкций, земляные и монолитные работы.

Строительная готовность станции — 17 процентов.

Строительство метро: планы и итоги

С 2011 года в столице ввели в эксплуатацию 301,4 километра линий147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 станций из которых являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 14,3 километра линий и шесть новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (одна станция — «Лефортово»).

До конца этого года планируется построить еще 10,4 километра линий, три станции, одно электродепо, в частности:

— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской» — 5,5 километра, две станции («Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» («Рубцовская») — один километр, одна станция («Электрозаводская»/«Рубцовская»);

— участок Сокольнической линии от «Саларьева» до «Коммунарки» (тупики) — 1,3 километра;

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии (1,4 километра);

— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии (1,2 километра);

— электродепо «Сокол» (реконструкция).

Всего в этом году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 километра линий, девять станций и одно электродепо.

Добавить комментарий