Сергей Собянин: Открытые станции Филевской линии метро будут оборудованы подогревом

Сейчас завершается первый этап реконструкции линии. Полностью закончить работы планируется к концу следующего года.

Пропускная способность Филевской линии после реконструкции увеличится почти на треть, заявил Сергей Собянин во время осмотра работ по капитальному ремонту одной из старейших линий столичного метро. «Филевская линия, пожалуй, одна из самых проблемных, она находится в предаварийном состоянии. К ней боялись прикасаться в силу того, что необходимо было, по сути дела, останавливать движение, а это одна из самых загруженных и востребованных веток метро в Москве. Тем не менее мы нашли технологические варианты решения данной проблемы и начали реконструкцию ветки от “Студенческой” до “Кунцевской”, не останавливая движение», — сказал Сергей Собянин. По его словам, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшились.

После завершения ремонта на линии увеличат количество поездов (в час пик с 15 до 22 пар), что позволит сократить интервалы движения с четырех до трех минут на участке «Кунцевская» — «Киевская».

«Необходимо заменить путепроводы, линейную часть, практически снести старые, морально и физически устаревшие павильоны, заменить технологию, платформы — это огромная работа. Мы к ней приступили, и я надеюсь, что в середине 2018 года все основные работы будут закончены. Мы получим новые, современные платформы, обновленные станции, новую линейную составляющую, новую технологию, ускорение движения, уменьшение интервалов движения поездов. Пропускная способность линии увеличится на треть. Я уже не говорю о безопасности и комфортности пассажиров», — отметил Мэр Москвы.

Филевская линия была открыта в 1958 году и с этого времени перевезла свыше 3,1 миллиарда пассажиров.

На ветке длиной 12,1 километра расположены 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», далее вилочное движение до станций «Выставочная», «Международная» либо до станций «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».

Решение провести капитальный ремонт Филевской линии Сергей Собянин озвучил в августе 2016 года, а в декабре специалисты уже приступили к работам.

Планируется увеличить общую площадь вестибюлей, установить вместо обычных стекол ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Благодаря новому художественному оформлению станции станут более светлыми и современными. Для отделки используются прочные и технологичные материалы — натуральный камень, керамогранит, нержавеющая сталь и профнастилы. Срок их эксплуатации составит не менее 50 лет.