Сергей Собянин подчеркнул необходимость решения экологических проблем в городе

Ожидается, что значительно улучшит экологическую обстановку новый общественный транспорт.

Экология — одна из главных проблем столицы, над решением которой следует работать. Об этом сообщил Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр». По его словам, проблему создают не столько промышленные предприятия, сколько транспорт, в том числе общественный.

«Мы в течение нескольких лет практически полностью обновили парк автобусов. Теперь подвижной состав оснащен двигателями экологического класса «Евро 5». Более того, заставили коммерческих перевозчиков сделать то же самое», — сказал Сергей Собянин. В результате вредные выбросы в городскую среду уменьшились в среднем в три раза, а сам общественный транспорт Москвы не только не уступает транспорту европейских городов, но и является самым молодым.

Следующий этап развития — переход на электробусы. «В этом году уже разыгран конкурс на закупку первых 200 электробусов, которые должны быть поставлены до осени этого года. Это первая большая партия. В этом же году разыграем еще один конкурс — на 100 электробусов», — сказал Сергей Собянин. Он добавил, что с 2021-го город будет закупать исключительно электробусы для улучшения экологии столицы.

Сегодня общественный транспорт — один самых экологичных участников движения на столичных дорогах. С 2013 года автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу двигателя «Евро-5». Автобусный парк перевозчика ГУП «Мосгортранс» обновлен на 95 процентов. В 2016 году благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта на маршруты вышло две тысячи новых экологичных транспортных средств.

Кроме того, Москва полностью перешла на новую модель работы коммерческих перевозчиков. На 211 маршрутов вышли две тысячи новых автобусов частных перевозчиков.

В октябре 2017 года в столице запустили вторую очередь маршрутной сети «Магистраль». Это удобные маршруты наземного транспорта, которые идут через центр. В результате ежедневный пассажиропоток в наземном транспорте увеличился на одну треть. Также в городе появляется все больше выделенных полос для общественного транспорта. Благодаря им автобусы и троллейбусы намного реже стоят в пробках. С 2010 года обустроили 265 километров выделенок, из них16 километров — в 2017-м.