Сергей Собянин рассказал о развитии главных транспортных проектов Москвы

За последние годы горожане стали чаще пользоваться общественным транспортом, а скорость движения на столичных дорогах увеличилась на 16 процентов.

Транспортная сеть столицы в последние годы активно развивается: открываются новые станции метро, появляются новые наземные маршруты, улучшается сообщение между центром и удаленными районами.

«Все это несколько улучшило транспортную ситуацию, сняло остроту проблемы. Тем не менее перед нами стоит масштабная задача дальнейшего улучшения транспортной ситуации в столице. Необходимо пересмотреть программу развития транспорта Москвы, синхронизировать все глобальные проекты, чтобы они были максимально эффективными», — заявил Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы.

Среди важных проектов ближайшего времени Мэр Москвы назвал строительство Большой кольцевой линии, новых радиальных направлений метро, запуск первых московских центральных диаметров и другие.

В список основных транспортных проектов Москвы на этот год вошла поставка первых электробусов, а также обновление подвижного состава. Его пополнят 498 вагонов метро «Москва», 100 трамваев «Витязь-М» и 690 новых автобусов. Также продолжится развитие маршрутной сети наземного транспорта, в том числе в ТиНАО. А чтобы движение общественного транспорта все меньше зависело от ситуации на дороге, в 2018–2019 годах длина выделенных полос вырастет на 48,5 километра.

Планируется сократить и интервалы движения поездов на МЦК: уже в ближайшее время ожидать поезд в час пик не придется дольше четырех минут.

В октябре 2016 года в Москве запустили сеть маршрутов наземного городского пассажирского транспорта «Магистраль». Сейчас она включает 19 магистральных, 16 районных и восемь социальных маршрутов. Средний интервал движения автобусов сети «Магистраль» в центре города сокращен в три раза и составляет от трех до пяти минут.

В 2017 году число выданных карт «Тройка» превысило 17 миллионов, а число точек ее пополнения достигло 55 тысяч. 90 процентов пассажиров оплачивают поездки на общественном транспорте Москвы именно «Тройкой». Набирают популярность объединенные транспортные карты Москвы и Московской области «Тройка» и «Стрелка». Впервые выпущены объединенные универсальные карты «Тройка» и «Подорожник» (Москва — Санкт-Петербург).

Созданы новые мобильные приложения с охватом более одного миллиона человек — «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мосгортранс». Продолжается развитие существующих приложений «Помощник Москвы», «Парковки Москвы», «Велобайк».

Внедряются инновационные системы оплаты проезда PayPass, PayWave, ApplePay, МИР и другие.