Сергей Собянин: Реконструкцию и благоустройство Павелецкой площади завершат в 2021 году

На Павелецкой площади продолжаются работы по реконструкции и благоустройству. Здесь появятся подземный многоуровневый комплекс, амфитеатр, фонтан и ландшафтный парк.

«Я надеюсь, что в следующем году здесь будет уже первоклассная благоустроенная площадь с зелеными насаждениями, с прогулочными площадками, ну и сопутствующей, конечно, торговлей. Но самое главное, что будет упорядочен транспортно-пересадочный узел, который является одним из крупнейших в Москве, — через него проходит около 350 тысяч пассажиров в сутки. Это пассажиры Кольцевой и Замоскворецкой линий, транспорта, курсирующего по Садовому кольцу, в том числе трамваев, пути которых мы реконструировали, аэроэкспресса, который отправляется с Павелецкого вокзала, и так далее. Важнейший объект, надеюсь, что последний знаменитый долгострой в следующем году будет ликвидирован», — рассказал Сергей Собянин во время посещения Павелецкой площади.

Проект реконструкции Павелецкой площади — один из самых сложных и давних в Москве, ему уже более 20 лет. В конце 1990-х на этом месте хотели построить паркинг и торгово-развлекательный центр. К работам приступили в 2002−2003 годах, но из-за проблем, которые возникли у инвесторов к началу 2010-х, строительство пришлось приостановить.

«В Москве было два знаменитых долгостроя — это площади возле Белорусского и Павелецкого вокзалов. Что касается Белорусского вокзала, мы расторгли инвестиционный контракт и сделали там благоустроенную площадь. А относительно площади у Павелецкого вокзала — все попытки расторгнуть контракт и сделать здесь зеленую лужайку вместо торгового центра, к сожалению, не увенчались успехом в силу того, что этот объект был в залоге», — отметил Мэр Москвы.

В 2018 году Правительство Москвы передало права на объект предпринимателю Сергею Гордееву, президенту и председателю правления ПАО «Группа компаний “ПИК”». В 2019-м российское архитектурное бюро «Апекс» разработало концепцию реконструкции и благоустройства Павелецкой площади. Специалисты использовали проект американского бюро «5+ Design». Концепция предусматривает строительство подземного пятиуровневого многофункционального комплекса площадью 73 тысячи квадратных метров и создание ландшафтного парка площадью три гектара. Три из пяти уровней комплекса займет торгово-развлекательный центр. На четвертом и пятом уровнях сделают паркинг на 277 машино-мест (из них 28 — для посетителей с ограниченными возможностями здоровья). Также установят 10 групп эскалаторов и 15 лифтов.

Главный вход сделают напротив Павелецкого вокзала. На первый уровень гости смогут попасть по открытой лестнице, а затем по эскалаторам — в основную часть комплекса. Зайти в торговый центр можно будет и со стороны Кожевнической и Дубининской улиц. Вход с Садового кольца интегрируют с существующим подземным переходом через улицу Зацепский Вал.

Наземные входные группы будут представлять собой изящные стеклянные крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками, они станут своего рода визитной карточкой торгового центра. Вентиляционные шахты и инженерные коммуникации специалисты сделали максимально незаметными и едва узнаваемыми.

Ожидается, что 30 процентов площадей займут магазины одежды и обуви, около 15 процентов — рестораны и фуд-холл, 11 процентов — магазины парфюмерии и косметики. Также здесь расположатся пункты мелкого ремонта, чистки одежды и другие. Уже подписаны договоры об аренде 35 процентов площадей, еще столько же — в стадии активных переговоров.

На крыше торгового комплекса создадут ландшафтный парк, он будет на одном уровне с улицами. Главными его украшениями станут площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. Еще там появятся искусственные холмы, пешеходные дорожки из натурального камня, велодорожки, уголки для активного и спокойного отдыха, а также кафе и рестораны с террасами.

На крыше одного из входов в торговый комплекс создадут зеленую зону отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру. В парке высадят около 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тысяч кустарников, разобьют газоны и цветники, установят лавочки и урны. Вечером и ночью уютную атмосферу в парке создадут фонари разной формы, высоты и размера. Освещение подчеркнет окружающее пространство за счет игры света и тени.

Сейчас на Павелецкой площади завершаются земляные работы. Специалисты устраивают распорную систему и подземную часть, возводят железобетонные монолитные конструкции, монтируют внутренние инженерные системы. Также они начали отделочные работы. Общая строительная готовность комплекса — 47 процентов, на объекте работают 626 человек. Планируется, что реконструкцию и благоустройство закончат до конца 2021 года.

Как рассказал президент и председатель правления ПАО «Группа компаний “ПИК”» Сергей Гордеев, работы на объекте идут круглосуточно. На стройке работает тысяча человек. «Практически закончили все подземные работы, в ноябре заканчиваем конструктив, также в каких-то местах идет монтаж инженерного оборудования. Где-то в марте планируем начать уже создание парка. Парк очень интересный, более 350 высокорослых растений, более 18 тысяч кустарников», — отметил он.

Во время посещения Павелецкого вокзала Сергей Собянин также поинтересовался, как соблюдается масочный режим. Сотрудник охранного предприятия, обслуживающего здание вокзала, рассказал, что нарушителей много. К ним применяют соответствующие меры. «Надо стараться, чтобы все выполняли требования, от этого зависят жизнь и здоровье людей», — добавил Сергей Собянин. 

Трамвай и гостиница: другие проекты на Павелецкой площади

Реконструкция и благоустройство Павелецкой площади — часть проекта развития одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Он объединяет Павелецкий вокзал, две станции метро Кольцевой и Замоскворецкой линий, маршруты наземного пассажирского транспорта. Обычно этим транспортным узлом пользуются до 350 тысяч человек ежедневно.

В 2011−2012 годах привели в порядок привокзальную площадь: убрали точки незаконной торговли, организовали цивилизованную схему движения. В 2015-м на вокзале открыли новый пассажирский терминал аэроэкспресса, связывающего Москву с аэропортом Домодедово.

В июле этого года завершили реконструкцию трамвайных путей — теперь они проходят вдоль здания вокзала. Трамваи делают остановку прямо напротив главного входа, это очень удобно для пассажиров (особенно с большими сумками и чемоданами). На Павелецком вокзале пересекаются четыре трамвайных маршрута: № 3, 38, 39 и А. Они идут из разных частей Москвы — из центра, с юга, востока и юго-запада.

Благодаря реконструкции трамвайных путей стало возможно организовать движение современных трамваев «Витязь-Москва» на пяти маршрутах: А, 1, 39, 47, 49. Впервые эти трамваи начали ходить в центре города.

Помимо этого, продолжается развитие территорий в непосредственной близости от Павелецкого вокзала. Новые гостиничные комплексы появятся по двум адресам: Стремянный переулок, владение 2 и Кожевническая улица, владения 2−4.

Добавить комментарий