Сергей Собянин: В столице появилась еще одна вылетная магистраль

В столице закончили строительство завершающего участка проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК). Движение по новой вылетной магистрали Москвы открыл Сергей Собянин.

«Большое событие в Москве — построен один из крупнейших за последнее время дорожных объектов, еще одна вылетная магистраль — дублер Кутузовского проспекта, Мичуринского проспекта и Можайского шоссе. Ситуация на них после ввода новой вылетной магистрали должна улучшиться», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, около одного миллиона москвичей почувствуют улучшение транспортной ситуации. Сергей Собянин также выразил благодарность строителям и отметил скорость реализации проекта.

Новая вылетная магистраль

Проспект Генерала Дорохова проходит от транспортной развязки на МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами. В каждом направлении работают по три полосы движения.

«Проект реализовался в течение последних пяти лет поэтапно, сначала ввели участок от развязки на МКАД, затем открыли движение от МКАД до Аминьевского шоссе, потом до Минской улицы, и сегодня последний этап — до Третьего транспортного кольца. 10 километров основного хода, всего около 23 километров дорог, 25 искусственных сооружений — мостов, эстакад, тоннелей, подземных пешеходных переходов. Сложнейший огромный проект, нужный и важный для города», — подчеркнул Мэр Москвы.

В сентябре 2019 года был введен первый участок — реконструированная транспортная развязка на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе. Движение по второму участку проспекта Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до Минской улицы — открыли в январе 2020 года. В октябре 2020-го завершилось строительство третьего участка — от Минской улицы до ТТК. В его составе построено 6,3 километра дорог, в том числе 2,5 километра основного хода, два искусственных сооружения, боковые проезды, съезды, подъездные дороги.

Частью третьего участка стал железнодорожный путепровод-галерея длиной 140 метров над основным ходом магистрали в районе ТТК. Он позволит обеспечить беспрепятственное движение поездов Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), которое войдет в состав четвертого Московского центрального диаметра. Также реконструировали 2,9 километра железнодорожных путей. Второй путепровод длиной 57 метров обеспечит разворот транспорта, следующего по основному ходу магистрали в сторону Минской улицы и в сторону ТТК.

«Такие объекты строятся, если взять всю протяженность, я думаю, раза в два дольше. Но здесь сконцентрировались все службы — инженерные, технические, проектные, строительные — и сделали в достаточно короткие сроки такой сложный проект», — сказал Сергей Собянин.

Для безопасного перехода через проспект Генерала Дорохова построили два подземных пешеходных перехода — в районе Минской улицы и в микрорайоне Сетунь (1-й Сетуньский проезд, дом 10, строение 10а).

Для защиты от шума напротив природного заказника «Долина реки Сетунь» установили экраны протяженностью 480 метров.

Территорию около новой магистрали благоустроили. Здесь разбили 8,8 гектара газонов, высадили 766 деревьев и 3211 кустарников. Также переложили 77 километров инженерных коммуникаций.

Первый заместитель руководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов отметил важность трассы для города.

«Труднейший проект. Он был связан с перекладкой огромного количества коммуникаций. Подумайте: 170 километров только различных коммуникаций, — заметил Петр Аксенов. — Плюс еще мощнейшая промышленная зона, промышленные предприятия, неухоженная территория».

Проспект Генерала Дорохова стал 24-й вылетной магистралью Москвы. Его открытие позволило улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье и перспективной жилой застройки района Раменки, а также западной части города. Кроме того, проспект обеспечивает удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевская, будущему ТПУ «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская», а также создает дополнительную связку между крупными городскими магистралями — МКАД, Северо-Западной хордой, Южной рокадой, Мосфильмовской и Минской улицами, ТТК и Бережковской набережной. Помимо этого, магистраль снизит нагрузку на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.

Название новой магистрали — проспект Генерала Дорохова — выбрали москвичи. С 28 августа по 18 сентября прошлого года на портале «Активный гражданин» прошло голосование, в котором приняли участие 149 110 человек. Из них 60,86 процента (90 746 человек) поддержали предложение назвать новую магистраль проспектом Генерала Дорохова, 11,58 процента (17 261 человек) высказались против, а 10,84 процента (16 169 человек) посчитали, что название для новой магистрали должны были выбирать специалисты. 16,72 процента (24 934 человека) затруднились с ответом.

Дороги Москвы

В 2011–2020 годах в Москве построили 1007,6 километра дорог. Это составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Также были построены 292 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 248 внеуличных пешеходных переходов, реконструированы и построены 15 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД, создано 200 километров выделенных полос для движения общественного транспорта.

«Продолжаем, несмотря на COVID, несмотря на проблемы, активное дорожное строительство: появляются хорды, развязки, дороги. Дорожное хозяйство Москвы становится более современным и удобным для москвичей, жителей Подмосковья, всех тех, кто приезжает в столицу. Важнейшие и нужные для города проекты», — добавил Сергей Собянин.

С начала 2020 года открыли 98,6 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди них:

— участок новой вылетной магистрали — проспект Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до Минской улицы (7,1 километра, восемь искусственных сооружений);

— участок проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до ТТК (6,3 километра, два искусственных сооружения, два пешеходных перехода);

— путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 километра, одно искусственное сооружение);

— подземный пешеходный переход через железнодорожные пути Октябрьского направления МЖД в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская» (192 метра);

— автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД (2,5 километра);

— связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ имени М.В. Ломоносова (1,3 километра, один пешеходный переход);

— транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» (3,85 километра, четыре искусственных сооружения, один пешеходный переход);

— сеть дорог для транспортного обслуживания Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» (16 километров);

— дорога от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре МКАД (дублер Калужского шоссе) (7,4 километра, два искусственных сооружения, один пешеходный переход);

— автомобильная дорога Марьино — Саларьево (13,65 километра, одно искусственное сооружение, один пешеходный переход);

— выезд из города Московского на Киевское шоссе — первый этап (0,7 километра);

— дорога Марьино — Саларьево — второй и третий этапы (10,45 километра);

— дорожная сеть на территории административно-делового центра в Коммунарке — первый этап (6,5 километра, два искусственных сооружения).

До конца года планируется завершить строительство транспортной развязки МКАД с Волоколамским шоссе, продолжения Октябрьского проспекта в Троицке, автомобильной дороги платформа Остафьево — городской округ Щербинка, подъездных дорог к пожарным депо в поселениях ТиНАО.

В 2021–2023 годах планируется построить еще 335,7 километра дорог, 106 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей: Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы, где проживают семь миллионов человек.

На сегодняшний день строительная готовность хордового кольца составляет 72 процента. Введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. Это 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Также открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.

Добавить комментарий