Сеть Macy’s нашла способ спастись от банкротства. Она уменьшит магазины

Macy’s — одна из старейших сетей розничной торговли в США. В последнее время эффективность магазинов не радует владельцев, которые решили пойти на радикальные меры: уменьшить торговую площадь и сократить персонал

Американская сеть магазинов одежды Macy’s, которая работает на протяжении 160 лет, решилась на радикальный эксперимент для возрождения бизнеса. По сообщению The Wall Street Journal, сеть на одну пятую уменьшит площадь своих магазинов, а также сократит количество сотрудников. Это приводит к тому, что некоторые секции в существующих универмагах останутся огороженными и пустыми.

«Люди не должны далеко идти, чтобы найти то, что они ищут. Если бы мы строили магазины сегодня, мы бы делали их меньше», — заявил 57-летний глава компании Джефф Дженнетт, который работает в Macy’s на протяжении последних 35 лет.

Macy’s активно тестирует новый формат: к примеру, в магазине в Стэмфорде торговые площади сократились на 8%, а общее число сотрудников — на 40%. Пока эксперимент проводится в четырех торговых точках в США. Компания впервые вынесет на публику обсуждение этой стратегии, направленной на экономию и оптимизацию, 14 ноября в рамках публикации квартальной отчетности.

Какие проблемы возникли у Macy’s

Наряду с JCPenney и недавно начавшей процедуру банкротства Sears, сеть Macy’s входит в тройку крупнейших сетей универмагов в США. Все три бренда имеют сентиментальную ценность, особенно для наиболее старых американских покупателей, отмечает эксперт «Международного Финансового Центра» Гайдар Гасанов. Взгляд на балансовую стоимость Macy’s и JC Penney показывает, что ни первая, ни вторая компания в настоящее время не повторит банкротство Sears, убежден эксперт.

За первое полугодие доходы Macy’s выросли на 1%, до $11,5 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 61%, до $305 млн. Компания ранее предупреждала инвесторов о том, что валовая прибыль во втором полугодии сократится из-за роста издержек, связанных с новой программой лояльности. Сокращения площадей и сотрудников — часть плана по финансовому оздоровлению и спасению компании, сказано в публикации The Wall Street Journal.

«Возможно, это не худший выход из положения. Чтобы повысить лояльность покупателей, дать им дополнительный повод прийти в Macy’s и насладиться шопингом, сдавать «лишние» помещения популярным кафе вроде Starbucks или фитнес-клубам, спа-салонам, даже небольшим магазинчикам, работающим в узких покупательских нишах и не составляющих конкуренцию гипермаркету, а скорее дополняющим его имидж и пространство — интересная идея. Но очевидно и нормально, что Macy’s не спешит воплощать ее сразу во всей сети магазинов, а опробует идею сначала на флагманских точках, где покупателей традиционно больше», — рассуждает аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.

За третий квартал Macy’s отчитались прибылью на акцию в $0,27 при ожиданиях Уолл-Стрит в $0,14. Выручка в $5,4 млрд совпала с прогнозами аналитиков. Накануне отчетности акции Macy’s потеряли в цене 3,4%, при этом цена в $35,8 за акцию к закрытию — это все равно на 80% больше, чем годом ранее. Перед открытием торгов в США бумаги Macy’s продолжают падать.

Покупать пока рискованно

Возможно, потребуется полгода или больше, чтобы понять, готовы ли и покупатели сети и рыночные инвесторы воспринять изменения как позитив, продолжает Петр Пушкарев. Сейчас котировки Macy’s снижаются, и одного лишь свежего пакета отчетности для этого может оказаться мало.

Но отчетность за третий квартал действительно ждали, и ее будут оценивать на фоне неплохих показателей второго квартала. Они превысили прогнозы экспертов: чистая прибыль на акцию во втором квартале была на уровне $0,7 по сравнению со средним прогнозом в $0.50. «Совсем не похоже на показатели компании «на грани смерти», как некоторые ей предрекают», — констатирует аналитик TeleTrade.

«Мы полагаем, что стратегия, направленная на реформирование бизнеса Macy’s, развитие электронной торговли и мобильных технологий, создает отличное сочетание. Macy’s готова к решительному росту на фоне быстро изменяющейся среды розничной торговли», — считают эксперты Investing.

Пока из консенсус-прогноза по акциям Macy’s от аналитиков, который приводят в Refinitiv, следует, что потенциал роста этих бумаг от текущих ценовых отметок незначителен. Предпринимать какие-либо действия с этими акциями сейчас не стоит — подавляющее большинство экспертов рекомендует держать акции тем, у кого они есть.

Для американских потребителей Macy’s — не просто сеть магазинов, а культурное явление, вписанное в повседневную жизнь многих поколений. Каждый год компания устраивает парад в Нью-Йорке по случаю Дня Благодарения (на фото), а здание самого крупного универмага Macy’s на Тридцать четвертой улице на Манхэттене стало одним из символов города.

Автор: Антон Песков.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5af47d7a9a79472eb4dcfb42