Симфония интерьера и разнообразие

Разработку конкретного проекта автор начинает с создания «психологического портрета» заказчика. При этом учитывается буквально все: художественные вкусы и предпочтения будущего хозяина дома, его профессия, увлечения, любимые занятия и даже привычки.

В данном случае заказчик, решивший реконструировать внешне ничем не примечательный дом, хотел получить и получил то, что наиболее соответствовало его мироощущению — просторный и необычный загородный дом, со своим особенным, легким и добрым характером.Симфония формы и цвета

Небольшой по площади очаровательный домик, затерявшийся на просторной лесной опушке, благодаря профессионально подобранному изысканному освещению неуклонно напоминает сказочный дворец. Те же необычные световые эффекты использованы в оформлении беседки и бассейна. Отраженные на водной глади лучи мягко льющегося света завораживают, создавая какое-то мистическое настроение. А если добавить к этому еще и изящные, ажурные ворота, сквозь которые сияет все это световое великолепие — легко понять, почему небольшой двухэтажный особнячок выглядит миниатюрным сказочным замком. Под стать дому и ландшафтная зона возле него. Разбегающиеся между деревьями дорожки и узкие аллейки уводят в манящее пространство леса. Сочетание красоты природы и творений рук человеческих — наверное, таким и должно быть идеальное жилище — дом, где захотелось бы жить любому человеку…

Симфония формы и цвета — именно такое ощущение складывается при взгляде на интерьеры, фрагменты которых представлены на фото. Их автор — Наталья, руководитель престижного московского дизайн-бюро и автор не одного десятка великолепных проектов интерьеров, получивших широкое признание. Несмотря на молодой возраст, Наталья является обладательницей двух высших образований в области экономики. А третье, полученное в одной из зарубежных дизайнерских школ, стало ее подлинной профессией…

Иногда говорят, что работа выбирает человека, а не наоборот.
Как бы то ни было, но профессия дизайнера и Н. Магола не зря «нашли» друг друга. Первое, что поражает при взгляде на конкретное воплощение ее проектов — это удивительное разнообразие, неординарность и неповторимость. Форма, цвет, стиль и… еще что-то, почти неуловимое, но реально присутствующее, что так и хочется назвать искусством организации пространства. Своим творческим credo она считает три основных принципа этого искусства. Во-первых, это стилистическое разнообразие создаваемых ею проектов, благодаря чему все они имеют вневременной, не зависящий от капризов моды, и «безвозвратной» характер. Во-вторых, — соответствие дизайна индивидуальным вкусам заказчика, а в третьих — тщательная продуманность и завершенность каждого фрагмента интерьера, внутренняя обусловленность и взаимосвязь между ними.

Отсутствие единообразия в стилистике ее работ не случайно.
В интерьере одного и того же дома вы можете найти все, что душе угодно — от изысканно-строгой античности до новейших изысков модерна. В этом доме тоже нет жестко заданного общего стиля и строго определенной цветовой гаммы: расположенные на первом этаже гостиная, в которой хватило места и для кухни, столовой, диванной, а также каминный зал, холл не имеют резких разграничений пространства и разделены весьма условно. Впрочем, благодаря этому само пространство становится наполненным воздухом и светом. Различные стили, используемые автором, сосуществуют в пространстве дома мирно и гармонично, нисколько не подавляя друг друга. Наталья считает, что гармоничное сочетание различных стилей в интерьере придает всей обстановке жилища неповторимый шарм, художественное богатство и особый, мажорный настрой, передающийся внутреннему состоянию человека.

Невозможно не отметить и четкое соответствие интерьера индивидуальным вкусам заказчика. Тонкий психологизм, положенный автором в основу дизайна, не мог не принести своих положительных результатов. Именно благодаря этому принципу выполненный проект не обезличен, а неповторим и индивидуален так же, как и его заказчик.

Взаимообусловленность всех фрагментов интерьера — следование великому принципу гармонии части и целого. С одной стороны, взору зрителя предстает стилистическое разнообразие, с другой стороны, все это разнообразие имеет внутреннюю взаимосвязь и гармонию. Ни один фрагмент, ни одна деталь интерьера нигде не дублируются. Зато все они оттеняют и подчеркивают наиболее эффектные стороны друг друга.

О цвете следует сказать особо. Колорит интерьеров так же необычен, как и их организация пространства. Очень интересны цветовые решения в интерьере этого дома: каких только цветов и оттенков нет в его внутреннем убранстве! Здесь есть все — и благородно-сдержанные тона античных храмов, и торжественно-нарядные краски гостиных европейских домов начала прошлого века. Элегантно-сдержанные тона гостиной, где мрамор редкого тепло-желтого цвета слегка «согревает» каменную поверхность пола, в интерьере сменяются веселыми, похожими на солнечных зайчиков, брызгами ясного золотистого цвета, играющими в рисунке пола детской комнаты. Глубокие оттенки синего цвета, использованного в оформлении кабинета, заставляют вспомнить о палитре импрессионистов. Плоскости синих стен с восхитительной пропорциональностью дробятся и зрительно расширяются контрастными белыми полками и бордюрами. Гостевая спальня — светлая мебель и розовая гамма стен и потолка — воздушность и легкость; спальня хозяйки — ажурная четкость будто прочерченных тушью кроватных спинок из кованого металла и невесомое парение светлых штор с «вспорхнувшими» над ними бантами. Спокойный умиротворяющий цвет стен объединяет все элементы интерьера в общую легкую, воздушную гамму.

В дизайн-бюро разрабатываются проекты не только интерьеров, но и фасадов домов, а также ландшафтов. Как и в сотворении внутреннего пространства жилища, в разработку фасадов домов автором положены те же принципы оригинальности, неповторимости и разнообразия декоративных элементов и отдельных деталей. Результат всегда очевиден: полет фантазии, гармония цвета и формы, эффектное стилистическое разнообразие.