Сити-XXI век

Холмы и миниполисы компании «Сити-XXI век»
Известный в столичном мегаполисе застройщик осваивает новый класс жилья

Для девелопера «Сити-XXI век» прошедшие 20 лет на рынке мегаполиса пунктирно, очень коротко можно обрисовать так: 1997 год – открытие агентства недвижимости, 1998 год – начало девелоперской деятельности, 2010 год – рождение проектов под знаком «миниполис».

В портфеле компании их три – миниполис Строгинский в Москве, Самоцветы и Радужный –
в Подмосковье. И вот – новый поворот. На 21-м году своего профессионального пути руководство компании решило попробовать силы
в новом для себя сегменте, не массовом. О том, как это происходит, каким будет новый проект, рас-
сказал генеральный директор
«Сити-XXI век» Антон Борисенко.

Антон Владимирович, ваша компания известна на рынке проектами, у которых есть своя концепция, своя идея. В этом и заключается секрет успеха вашего 20-летнего пути?
– Действительно, концепция миниполисов положила начало целому тренду на рынке недвижимости – концептуальному и социально ориентированному девелопменту, когда девелопер не просто строит дома, но остается на вверенной ему территории, начинает заниматься развитием социальных связей и формированием добрососедского сообщества. Этот путь мы выбрали для себя как стратегический ориентир в 2010 году и до сих пор следуем ему. Но не топчемся на месте, а продолжаем постоянно усовершенствовать свой продукт, находясь в этом заданном векторе.
Поэтому одним из «секретов», если можно так сказать, нашего долгожительства на рынке недвижимости я бы назвал постоянную работу над продуктом, умение слушать и слышать своего клиента, «докручивать» продукт в соответствии с его потребностями и даже предвосхищать их.
Устойчивость бизнесу, безусловно, придает и определенная
финансовая независимость, отсутствие у компании долговой и кредитной нагрузки. Мы предпочитаем реализовывать небольшие по объемам проекты (в пределах 200 тыс. кв. метров), но зато с высоким уровнем контроля качества работ и гарантией выполнения с нашей стороны всех обязательств по проекту. Поэтому качество для нас – базовый постулат, отправная точка всей нашей работы.
И еще один момент, который в нынешних реалиях рынка недвижимости можно считать дополнительным фактором устойчивости и, если хотите, конкурентным преимуществом, – это сама структура бизнеса. Известно, что компания не является «потомственным» девелопером. Мы – один из бизнесов в структуре диверсифицированного холдинга «Новард». В «Новард» входят совершенно разноплановые бизнесы: это и производитель высококачественного промышленного оборудования «Рутектор», и обувная сеть «Эконика», и компания по управлению коммерческой недвижимостью «Новард Эстейт». При текущей нестабильной ситуации в девелоперской отрасли нам такая диверсифицированная структура активов определенно придает дополнительную устойчивость и снижает уровень рисков для партнеров и конечных потребителей.
Поэтому чувствуем себя в текущей ситуации достаточно уверенно, к изменениям, которые в последнее время сотрясают отрасль, готовы. Делаем ставку на свой продукт, сильную управленческую команду, которая сейчас сложилась в «Сити-XXI век», и, конечно, на постоянный диалог с нашим покупателем.

Соглашусь, что на рынке уже сложилась устойчивая ассоциация «Сити-XXI век» с миниполисом. Однако совсем недавно вы буквально взорвали рынок совершенно новым, нетипичным для вас проектом – комплексом экоапартаментов в Москве. С чем связана смена сегмента?
– Да, действительно, в июне мы вывели на рынок проект в Москве. И это не миниполис. Но это и не смена стратегии и не уход с подмосковного рынка. Все гораздо прагматичнее. Участок на проспекте Мира, на котором сейчас реализуется проект, на протяжении многих лет находился в собственности компании. Как актив мы его какое-то время не трогали, к разработке концепта и анализу целевой аудитории приступили несколько лет назад. Уже тогда понимали, что основной козырь проекта – его выгоднейшая локация с точки зрения и транспортной доступности, и инфраструктуры, и близости зеленых зон. Провели серьезные исследования, привлекли сильную команду международного уровня и в итоге предложили рынку продукт, который в этой локации будет наиболее востребован.
Его концепцию нам разработало известное брендинговое агентство BBDO, оно сотрудничает с нами не первый год. И мы довольны, что ему удалось сформировать и сформулировать ту идентичность, которой будет обладать этот проект. Архитектор Борис Левянт и его бюро ABD Аrchitects смогли предложить нам тот архитектурный стиль, который хорошо соответствует специфике, атмосфере места.
Также скрупулезно мы подошли к разработке общественных зон, пригласив к сотрудничеству американского дизайнера Карима Рашида. Он работал над входными группами, зоной лобби, местами общего пользования. Они станут украшением проекта. Дизайном самих апартаментов занимался Борис Уборевич-Боровский и его бюро Ub. design. Получилось стильно, а главное, очень гармонично для нашего бренда.

Ваш проект сертифицирован по экологическому стандарту BREEAM, что не очень характерно для нашего рынка. Далеко не все застройщики ставят себе такую планку. Чем это объясняется?
– Соглашусь, в России очень мало объектов, соответствующих требованиям BREEAM, особенно жилых. Это удорожает строительство в среднем на 3–5%, но мы осознанно идем на эти траты. Проект проходит двухконтурную сертификацию BREEAM на уровне VERY GOOD. Здание оценивается по 10 аспектам, среди которых энергоэффективность, дизайн, обеспечивающий визуальный комфорт, современное инженерное оснащение, управление качеством воздуха, воды, акустические показатели (шумоизоляция), подход к организации стройки, подбору материалов и т.д. Специалисты BREEAM будут следить за исполнением стандартов на всех этапах проекта. Все это в итоге обеспечит потребителю рациональное использование ресурсов и снижение эксплуатационных затрат.
Кроме того, проект выполнен в BIM-модели. То есть мы передавали его в экспертизу не в бумажном виде, а полностью в электронном. Положительное заключение получила именно BIM-модель.

В состоянии ли уже наш покупатель оценить все это?
– Для нас самих было важно понять, справимся ли мы с теми задачами, которые ставит перед застройщиком BREEAM. А кроме того, мы очень тщательно подходили к вопросу выбора целевой аудитории. Выбирать и покупать себе апартаменты в проекте HILL8 будет довольно просвещенный потребитель. Он понимает, что такое инновации, что такое рачительное потребление ресурсов, что такое экологические стандарты жизни вообще. Девиз этого бренда сформулирован так: «Выбор тех, кто умеет выбирать!»

Бренд действительно получился яркий и запоминающийся. А чем определяется такое не-
обычное название – HILL8?
– Название раскрывает глубокую идею понятия «холм». Это очень эмоциональный и богатый ассоциациями образ. Холм – не просто возвышенность, а хранилище самого важного и ценного, что отражает потребительские характеристики комплекса. Восьмерка в логотипе обозначает историческую преемственность, где «восьмой холм» продолжает знаменитый ряд семи московских холмов и отмечает комплекс на карте города как новое, особое место. Это та самая новая вершина, где аккумулирован лучший опыт, технологичные и стильные решения. Не случайно в платформе бренда ключевое понятие – это интеллект, который является отличительной чертой потенциального идеального потребителя – состоятельного, зрелого и передового.

Сколько апартаментов предусмотрено проектом?
– 294 апартамента с отделкой. Минимальная площадь – 35 кв. метров, максимальная – 130 кв. метров. Глубоко проработаны планировочные решения и даже расстановка мебели. Во многом нам помогает та же обратная связь – пожелания и отзывы клиентов. Тем более, что за 20 лет мы наработали немало ценного. Общая площадь здания – 46 тыс. кв. метров, апартаментов – чуть более 20 тыс. кв. метров. В здании предусмотрен двухуровневый подземный паркинг, лифт из которого обеспечивает прямое сообщение с нужным этажом, ограничивая доступ в жилую зону. На первом этаже разместятся небольшие помещения стрит-ритейла (зоны кафе, магазины), на втором – офисные, сервисные помещения, ресторанные площади. Сейчас идет выбор оператора ресторана. Третий этаж займут офисы. Эти площади будут переданы или одному крупному арендатору, или нескольким – из расчета не менее 200 кв. метров. Жилые помещения будут располагаться с четвертого по пятнадцатый этаж. Цена лотов начинается от 9 млн руб.
Мы вышли на продажи в начале июня, есть сделки по покупке как апартаментов, так и офисных помещений. Не скажу, что мы наблюдаем высокий массовый спрос. Но у нас и проект не массовый. Если следовать известным архетипам Юнга, наш покупатель – тот самый мудрец, который в состоянии оценить то, что ему предлагается.

К какому классу вы относите свое новое здание?
– Бизнес, приближенный к премиум-классу благодаря многим оригинальным, нестандартным решениям, которые усиливают его потребительские свойства. Например, люди ценят чистый воздух, но при этом жаждут находиться в центре событий, жить в ритме большого города. Мы соединили в нашем продукте эти потребности – через комбинацию выигрышной локации с экостандартами здания – и создали тем самым для нашего потребителя-мудреца желанную дополнительную ценность.

Очевидно, что эту самую дополнительную ценность вы создаете за счет используемых в проекте технологий. О чем здесь стоит знать потребителю?
– Класс энергосбережения здания А+. Все инженерное оборудование создано лидерами рынка (YORK, BOSH, DNH) и подбирается на основе энергомоделирования для сертификации BREEAM. Окна тоже будем устанавливать непростые: с напылением из ионизированного серебра с внешней стороны, они отражают до 80% тепловой энергии – это позволит поддерживать комфортную температуру в квартире и бережно относиться к потребляемым энергоресурсам. Что касается отделочных материалов, то здесь также главный приоритет – экологичность. Это в первую очередь натуральные утеплители, материалы, которые отличают природное происхождение и экологическая безопасность. В облицовке первых трех этажей, например, будем использовать натуральный юрский мрамор. В отделке применяются шумоизоляционные технологии и звукоизоляция полов и перекрытий. Все шумоизоляционные материалы нетоксичны и совершенно безопасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды. К технологическим нюансам можно также добавить «умную» подсветку фасадов: ее яркость регулируется в зависимости от времени суток и естественного освещения. Работа такой системы в целом ориентирована на снижение уровня энергопотребления. Например, в ночное время она настраивается таким образом, что действие света в направлении открытого неба становится минимальным. Повышенное внимание в проекте уделяем также вопросам безопасности, организации высокого качества сервиса и приватности проживания.

Когда вы начинали разработку концепции этого проекта, у вас были перед глазами какие-то удачные образцы?
– Мы не старались никого копировать, опирались на тот опыт, который уже был и который мы продолжаем накапливать, изучая не только конкурентное окружение, но и зарубежные практики – как европейские, так и азиатские. Плюс профессионализм той команды, которую мы привлекли к сотрудничеству. Аналога HILL8 на рынке сегодня нет. В этом смысле мы сами вполне способы задавать тренды и ставить более высокую планку для себя и для рынка в целом.

Сильной стороной вашей деятельности было умение сдружить, увлечь новоселов, раскрыть их человеческие интересы за счет организации соседских клубов. В новом проекте вы также будете уделять внимание внутренним коммуникациям или его класс этого не предполагает?
– То, что хорошо для миниполиса, не всегда подходит такому точечному проекту, как HILL8. Здесь будут жить другие люди, и активность этой территории определяет проспект Мира, то есть сам город. Миниполисы – это другой концепт, отдельная среда, свое территориальное и социокультурное развитие. В миниполисах изначально важны идея сообщества и соседская солидарность – от них напрямую зависит дальнейшее устойчивое развитие созданной территории.

Планы по созданию новых миниполисов для вас теперь уже неактуальны?
– Как раз наоборот. Мы продолжаем активно развиваться в этом направлении. В портфеле сейчас четыре областных проекта-миниполиса, два из которых – в Красногорске и Химках – стартуют в этом году. Уже готова проектная документация, есть понимание по генплану, четкое представление, какими будут эти продукты, на какого потребителя ориентированы. Каждый миниполис будет уникален, с тонкими настройками под конкретную целевую аудиторию: мы видим, что запрос на индивидуальный продукт в сегменте комфорт- и бизнес-классов сейчас колоссальный. Поэтому если резюмировать, то наш продукт для ближнего Подмосковья сегодня – это миниполис 2.0. – когда каждый проект наделен своей собственной уникальной «начинкой», максимально адаптированной под своего покупателя, но объединен при этом общим концептом миниполиса, выступающим гарантом качества социальной среды, комфортной, безопасной и благополучной жизни.

Наталья Крол

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»