Ситуация с пробками в Москве

15.06.2017

Пробки пустили в расход. За шесть лет количество заторов на дорогах сократилось на 16%

Ситуация с пробками

На прошлой неделе, как сообщала «Московская перспектива», после реконструкции открылось движение по Аминьевскому шоссе. Это событие далеко не местного значения. Транспорт в Москве поедет быстрее не только по самой трассе, но и в ряде других районов мегаполиса. Всего в городе на протяжении шести лет продолжается активное дорожное строительство. За это время построено 544 км дорог. В результате удалось сократить количество заторов на 16%.

Реконструкция Аминьевского шоссе – часть работ в рамках строительства Северо-западной хорды (СЗХ). Новая трасса пройдет по территории четырех московских округов и соединит крупные автомобильные магистрали. На западе столицы дорога начинается от Мичуринского проспекта и захватывает сразу несколько улиц и районов. На северо-востоке хорда будет иметь выход на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. На окраинах участки СЗХ являются новыми радиальными направлениями. Срединный участок поможет перераспределить потоки транспорта.

Северо-западную хорду первоначально планировали построить только до Сколковского шоссе. Потом было принято решение о строительстве дополнительного участка.

В конце 2015 года возвели очень нужную эстакаду на Рябиновой улице. Она проходит над путями Киевского направления Московской железной дороги и соединяет улицу с Мичуринским проспектом. Таким образом, СЗХ продолжена до Мичуринского проспекта. В итоге появится сквозная диагональная связь между СВАО, САО, СЗАО и ЗАО.

Основные работы на Северо-западной хорде завершатся уже в этом году. На данный момент идет строительство на следующих участках: на улице Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД; на транспортной развязке на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова; от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова; на улицах Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинке с выходом на Можайское шоссе; на транспортной развязке на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД; от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.

«В этом году мы рассчитываем в октябре открыть участок, который соединит улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской улицей, – сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов. – В итоге трасса от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова, которую должны открыть в 2017 году, станет полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. Благодаря реконструкции улицы Генерала Дорохова, которая должна завершиться в этом году, будет создана дополнительная магистраль от МКАД до Аминьевского шоссе. Она позволит двигаться до Кутузовского проспекта без необходимости выезда с МКАД на Можайское шоссе».

По сложности работ строительство хордовых магистралей – это один из самых масштабных проектов транспортного строительства Москвы. Основная задача трех создаваемых в столице хорд (Северо-восточной, Северо-западной и Южной рокады) состоит в том, чтобы связать между собой окраины Москвы и срединную часть. Это дороги, которые будут начинаться и заканчиваться на МКАД и проходить по территории Москвы, минуя загруженный центр города. Это позволит обеспечить транспортной инфраструктурой спальные районы и новые центры притяжения деловой жизни мегаполиса и связать их между собой. В итоге разгрузится центр города, где станет меньше машин и больше пешеходных зон, свободнее станет и на Третьем транспортном кольце, МКАД, вылетных магистралях, дорогах районного значения. Эффективные транспортные связи сделают окраины более привлекательными как для жизни, так и для работы. Фактически вместо спальных районов получатся развитые территории со своей инфраструктурой.
Вот уже более пяти лет дорожное строительство в Москве – одна из приоритетных задач горадминистрации наряду с возведением метро и объектов социальной инфраструктуры. Ежегодно на эту программу тратится порядка 100 млрд рублей. Каждый год в городе строится и реконструируется порядка 100 км дорог.

За последние шесть лет в Москве построили 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города – в сумме 544 км дорог. Благодаря транспортной политике мэрии российская столица уступила лидирующие позиции по пробкам среди мегаполисов мира. Загруженность столичных улиц за шесть лет сократилась на 16%, хотя количество автомобилей продолжает расти. Всего было построено и реконструировано 162 объекта (мосты, эстакады, тоннели) – 26% от общего числа всех существовавших искусственных сооружений столицы. Кроме того, пропускная способность дорог выросла за счет ликвидации наземных пешеходных переходов. Для этого было построено 160 подземных или надземных сооружений – 40% от общего числа всех существовавших внеуличных переходов в Москве.
В 2017 году в городе планируется построить и реконструировать еще 115 км дорог, включая 27 мостов, эстакад и тоннелей. Уже завершены такие масштабные работы, как реконструкция участка Калужского шоссе – от МКАД до деревни Сосенки. Запущены путепроводы в Ново-Переделкине и Щербинке, которые пришли на смену плоскостным железнодорожным переездам и избавили эти районы от многокилометровых пробок.

В прошлом году дорожники завершили реконструкцию нескольких транспортных развязок на МКАД, «развязали узел» на въезде в Зеленоград, разгрузили ряд вылетных магистралей и в новой Москве. Одним из уже построенных участков Северо-западной хорды стал первый в столице винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Ранее открыт Алабяно-Балтийский тоннель – уникальное транспортное сооружение. Его длина составила больше 2 км, он проходит под двумя автомобильными тоннелями и перегоном метрополитена.

На данный момент также завершена реконструкция развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. Всего за несколько лет власти города серьезно обновили 14 старых развязок, построенных по принципу клеверного листа. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарёва, они уже давно не справлялись с трафиком, так как морально и физически устарели. Поэтому им на смену пришли новые развязки с направленными съездами, которые исключают пересечения транспортных потоков.

В ближайшее время работы сосредоточатся на строительстве хорд и дорогах новой Москвы, а также на втором этапе реконструкции МКАД, в ходе которого планируется модернизировать мелкие развязки, построить новые съезды и дороги-дублеры.

Всего в Москве в 2017–2019 годах должно быть построено 276 км дорог. На эти цели власти города планируют потратить 409 млрд рублей.

Максим Клинский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»