Смертность на котласской трассе местных чиновников не волнует

Читатель газеты Василий Вилежаня 21 июля («Вечерний Котлас» № 29) поднял проблему аварийности на трассе Котлас – Коряжма и, приведя официальную статистику ГИБДД, предложил чиновникам несколько вари

Читатель газеты Василий Вилежаня 21 июля («Вечерний Котлас» № 29) поднял проблему аварийности на трассе Котлас – Коряжма и, приведя официальную статистику ГИБДД, предложил чиновникам несколько вариантов решения проблемы. На днях стало известно их мнение на эту тему.

Итак, напомним. За 2015 год на дороге Котлас – Коряжма погибли четыре человека, ранено 33. За 2016 год погибли семеро, 37 – пострадали. За первые месяцы этого года погибли двое, ранено 17. Непосредственная причина всех этих несчастий – злостное массовое нарушение ПДД: водители превышают скорость, нарушают правила обгона, выезжают на встречную полосу. По мнению Василия Вилежани, это оттого, что «движение на дороге не контролируется». Через «Вечерку» он предложил городской власти добиться увеличения штата ГИБДД или создать свою муниципальную дорожную полицию, либо по примеру соседей-вологжан поставить контролирующе-фиксирующие устройства. «Надо же что-то делать! – возмущается он. – Я понимаю, у администрации забот много. Где-то трубу прорвало, где-то у детсада крыша протекает… Но все-таки безопасность жителей, которые голосовали на выборах, должна быть на первом месте».

Вместо главы города Андрея Бральнина, который, как мы надеялись, прокомментирует предложения читателя, «удар» на себя принял начальник управления городского хозяйства Алексей Норицын. На вопрос, как в настоящий момент власти города контролируют ситуацию с аварийностью на трассе Котлас – Коряжма, он ответил, что дорога является частью трассы Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское, и «осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на ней относится к полномочиям исполнительной власти субъектов РФ». Между строк читается: администрация не контролирует эту дорогу, поскольку она региональная, и делать этого не планирует.

Муниципальную дорожную службу организовывать чиновники также не собираются.

– В настоящее время федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, не принят, в связи с чем организация охраны общественного порядка на территории МО «Котлас» муниципальной милицией невозможна, – коротко пояснил Норицын.

Отмахнулись чиновники и от еще одной идеи: по примеру вологодских соседей поставить контролирующе-фиксирующие устройства. Мотивация все та же: «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ».

Но больше всего удивляет ответ на вопрос, какие выходы из сложившейся ситуации с высоким травматизмом на дороге Котлас – Коряжма видят городские власти и когда эти меры будут воплощены в жизнь.Вот что сообщил Алексей Норицын:

– В связи с тем, что мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности на региональной автомобильной дороге Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское не относятся к полномочиям МО «Котлас», а также с тем, что основная часть интересующего участка (Котлас – Коряжма – авт.) расположена за пределами границ муниципального образования, в администрации отсутствует достоверная статистика аварийности на указанной автомобильной дороге, – пояснил Алексей Норицын. – В связи с чем вопрос о необходимости проведения мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма администрацией не рассматривался.

Да уж! Если городским чиновникам не по силам просто запросить информацию о травматизме в ГИБДД, то действительно, какой с них тогда спрос? Страшно только, что пока они открещиваются от решения этих проблем, на трассе Котлас – Коряжма продолжают гибнуть жители нашего (!) города.

Автор новости:
Оксана Стрельцова