СМИ уходят в интернет, но астраханские газеты не сдаются

О перспективах медиа-отрасли говорилось сегодня на заседании коллегии агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области с участием губернатора Александра Жилкина. Несмотря на сложный период, региональным печатным изданиям удается оставаться «на плаву».

О перспективах медиа-отрасли говорилось сегодня на заседании коллегии агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области с участием губернатора Александра Жилкина. Несмотря на сложный период, региональным печатным изданиям удается оставаться «на плаву».

По словам руководителя издательского дома «Каспий» (включает интернет-ресурс и несколько печатных изданий) Алексея Нечаева, за последние четыре года наблюдается следующая тенденция — значительно подросла аудитория интернет-сайта, но, вместе с тем, тиражи газет остаются стабильными. Это говорит о том, что печатные СМИ рано сбрасывать со счетов. В том числе речь идет и о «районках».

«Совокупный тираж астраханских районных газет в неделю составляет более 43 000 экземпляров, и практически нет возврата, — заявила руководитель регионального агентства связи и массовых коммуникация Марина Зайцева. — Газеты по-прежнему очень востребованы в муниципалитетах». Подтверждение тому – газета «Маяк дельты» (г. Камызяк). Это одна из старейших газет региона, в октябре ей исполнится 90 лет, но редакции до сих удается удивлять читателей. «Например, как оказалось, читатели хорошо реагируют на ретроспективу — перепечатку статей прошлых лет, — рассказал заместитель редактора газеты Александр Атрашкевич. – Интересно сравнивать жизнь «тогда и сейчас».

«Некоторые эксперты говорят, что, мол, не надо районных газет, что они уже отжили свой век, — отметил губернатор Александр Жилкин. – Но, с другой стороны, мы видим, что к ним наблюдается стабильный интерес населения. И, что важно, одну газету в семье читают несколько человек, в том числе и дети».

Что касается телевидения, то 2017 год смело можно назвать прорывным для него – астраханская ГТРК «Лотос» начала вещание в пакете цифровых каналов первого мультиплекса. Теперь региональные врезки телекомпании доступны всем жителям области в отличном качестве и бесплатно. Второй мультиплекс действует пока только на территории Астрахани, но все объекты для вещания возведены, оборудование смонтировано. Кстати, астраханский регион был в числе первых в России, кто обеспечил вещание «в цифре», причем с опережением сроков. Войдет ли другой региональный канал «Астрахань 24» в бесплатный пакет цифровых каналов, пока неизвестно.

По мнению губернатора Александра Жилкина, цифровизация «пронзила» все отрасли жизни, но, тем не менее, нужно научиться грамотно пользоваться технологиями. «Цифровая экономика уже повсюду, она позволяет зарабатывать и оптимизировать затраты, — считает директор Астраханского филиала ПАО «Ростелеком» Вадим Сун-чи-ми. – Пример — рынок такси, который перешел в удобные приложения. Доступность к цифровой инфраструктуре в Астраханской области есть, но регион отстаёт по внедрению новых технологий — до сих пор некоторые ведомства используют курьеров и служебные машины для доставки сообщений».

Отрасль связи в Астраханской области в 2017 году увеличила объем услуг, они превысили 7,2 млрд рублей (100,4% к уровню предыдущего года). Общий объем инвестиций в отрасль – более 609 млн рублей.

(Фото предоставлены АГУ Медиа)