Собянин: протяженность метро в Москве достигнет 600 км к 2025 году

Длина линий столичной подземки к 2025 году увеличится до 600 км, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Начиная с 2010 года, когда в городе началось масштабное строительство метро, протяженность линий выросла практически в полтора раза, к 290 километрам прибавилось 135», – рассказал Сергей Собянин в интервью МИА «Россия сегодня».

Глава города подчеркнул, что темпы строительства метро в столице – беспрецедентные. «Нигде и близко таких темпов нет», – заявил Собянин.
Он отметил, что сравнить динамику развития метрополитена Москвы можно лишь с китайскими агломерациями, где проживает порядка 200 млн человек.

«Развитие транспортной инфраструктуры столицы дает людям больше свободного времени», – подчеркнул мэр.
Он отметил важность строительства Московских центральных диаметров (МЦД) и рассказал, почему этот проект дешевле строительства метро.

«Если бы мы построили метро вместо двух диаметров в 130 км, то это стоило бы в десятки раз дороже. Мы привлекаем не только средства железной дороги, нам помогает правительство РФ, но мы вкладываем и свои деньги, чтобы тоже выступить драйвером развития этих проектов, это очень важно. И это не просто какие-то расходы никуда, они окупаются кратно и достаточно быстро. Они не окупаются с точки зрения билетов. Мы, наоборот, снижаем тарифы, и таким образом снижаем окупаемость, казалось бы. Но косвенный эффект огромный», – пояснил Собянин.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-protiazhiennost-mietro-v-moskvie-dostighniet-600-km-k-2025-ghodu?from=cl