Сочленённые самосвалы 2016

07.06.2016

В 50 лет жизнь только начинается

сочлененный самосвал

В 1966 году компания Volvo Construction Equipment разработала первый в мире сочлененный самосвал и с тех пор является лидером созданного ею рынка. В 2016 году сочлененные самосвалы отмечает 50-летний юбилей. В 1966 году компания разработала основную концепцию и с тех пор продолжает строить и совершенствовать свои машины. С момента создания «Gravel Charlie» грузоподъемностью 10 т прошло много времени.

Только постоянное развитие первоначальной концепции позволило сочлененным самосвалам Volvo стать популярными. Через год после выпуска «Gravel Charlie» компания представила модель DR860 — первый сочлененный самосвал c подвеской на тележке, которая позволяла поддерживать ровное положение кузова во время езды по неровной местности, способствуя сокращению просыпания материала. В 1970 году на рынок вышла модель DR860T — первый сочлененный самосвал с турбированным двигателем. В 1979 году свет увидела модель 5350, и дела в буквальном смысле начали принимать стремительный оборот. «Off-road Express» («Внедорожный экспресс»), такое прозвище получила модель 5350, мог развивать неслыханную до этого скорость движения по пересеченной местности — 50 км/ч. Это стало возможным благодаря подвесной передней оси и автоматической коробке передач.

А добавление шестико-лесного привода лишь улучшило вне дорожные возможности машины. В 1986 году на рынок вышла оснащенная 200-сильным двигателем модель A20 грузоподъемностью 20 тонн. В 1987 году модельный ряд пополнился моделью A35 грузоподъемностью 35 тонн. Она была оснащена встроенным в коробку передач тормозом-замедлителем, который способствовал сокращению износа компонентов рабочей тормозной системы. В 1993 году в арсенале Volvo CE появились более совершенные модели серии C. Эти машины оснащались экологичными двигателями, полностью автоматической коробкой передач и дифференциалами с полной блокировкой. В середине 1990-х на рынок вышла модель A40 грузоподъемностью 40 т, оснащенная могучим двигателем мощностью 400 л.с. и «мокрыми» дисковыми тормозами с масляным охлаждением.

В 2000 году компания представила модели серии D, еще прочнее укрепившись в качестве лидера в области производства сочлененных самосвалов. Все сочлененные самосвалы Volvo серии D грузоподъемностью 24-37 т (модели A25D, A25D 4×4, A30D, A35D и A40D) отличались комфортной кабиной и не требовали ежедневной смазки. В 2007 году компания решилась на радикальный шаг — оснастить сочлененные самосвалы гидравлической подвеской всех колес с функцией стабилизации и автоматического выравнивания рамы относительно мостов. Такая подвеска обеспечивала машинам превосходные характеристики на бездорожье, позволяя им развивать гораздо более высокие скорости движения и повышая тем самым производительность. С тех пор скорость движения сочлененных самосвалов Volvo по неровным карьерным дорогам увеличилась до 55 км/ч, а уровни тряски и раскачки машины свелись к минимуму.

2010 год ознаменовался выходом на рынок моделей серии F — сочлененных самосвалов, которые не только соответствовали строгим экологическим стандартам Tier 4i/Stage IIIB, но и были совершеннее предшественников в отношении функциональности, конструкции и технического обслуживания.

В стандартное оснащение моделей серии F вошла телематическая система Volvo CareTrack, которая позволяет вести удаленный мониторинг данных о машине и оптимизировать работу клиента. Следующим уверенным шагом в совершенствовании сочлененных самосвалов Volvo CE стал выпуск моделей серии G в 2014 году.

Эти машины не только соответствуют строжайшим экологическим стандартам Stage IV/Tier 4 Final, но и оснащаются новыми технологиями, призванными повысить комфорт и продуктивность. Новая серия H, выпущенная в 2016 году, воплотила в себе все инженерное мастерство и инновации Volvo, накопленные за 50 лет.

В ответ на растущий спрос со стороны клиентов на сочлененные самосвалы с большой грузоподъемностью модельный ряд серии H пополнился машиной Volvo A60H грузоподъемностью 60 т, которая стала самым крупным сочлененным самосвалом на рынке вне зависимости от бренда.

Источник: 3 (119)2016 Строительная техника и технологии

print