Специалисты астраханских социальных учреждений обмениваются опытом применения куклотерапии

Специалисты социальных учреждений ежедневно сталкиваются с различными формами и проявлениями девиантного поведения среди воспитанников. В процессе социально-реабилитационной работы педагоги используют различные техники и методы, которые помогают исправить нарушения психического развития, гармонизируют формирующуюся личность. Одним из эффективных методов работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является метод куклотерапии.

В реабилитационном центре «Исток» педагоги социальных учреждений приняли участие в семинаре «Куклотерапия в работе современного педагога». Он собрал единомышленников, работающих не один год, используя метод куклотерапии в работе с девиантными детьми. Цель встречи — обмен опытом применения данного метода. Участники рассказали о том, какие виды кукол они используют в своей работе: кукла-марионетка, пальчиковые и перчаточные куклы, куклы-топотушки, тряпичные и бумажные куклы. Эти и другие куклы были представлены на выставке «Кукла — хранительница детских секретов».

Особый интерес у участников вызвал мастер-класс по изготовлению «чердачной» куклы. Она является новой и интересной разновидностью кукол, которую используют педагоги в работе с воспитанниками. Под звуки музыки каждый погрузился в процесс изготовления своей, индивидуальной куклы, наполняя её не только материальным содержанием, но и духовным. По окончании мастер-класса, участники продемонстрировали своих кукол, поделились чувствами, которые испытывали при их создании. Все были единодушны во мнении, что каждая из них погрузилась в страну детства, в добрые воспоминания.

Все участники семинара получили дипломы за представленный интересный и эффективный опыт использования куклотерапии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

«Куклотерапия позволяет снизить нервнопсихическое напряжение, объединить интересы взрослого и ребёнка. Кроме того, опыт применения данного метода позволяет сделать выводы об эффективности его применения в процессе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних», — подчёркивает социальный педагог центра помощи детям «Созвездие».

Специалисты социальных учреждений ежедневно сталкиваются с различными формами и проявлениями девиантного поведения среди воспитанников. В процессе социально-реабилитационной работы педагоги используют различные техники и методы, которые помогают исправить нарушения психического развития, гармонизируют формирующуюся личность. Одним из эффективных методов работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является метод куклотерапии.

В реабилитационном центре «Исток» педагоги социальных учреждений приняли участие в семинаре «Куклотерапия в работе современного педагога». Он собрал единомышленников, работающих не один год, используя метод куклотерапии в работе с девиантными детьми. Цель встречи — обмен опытом применения данного метода. Участники рассказали о том, какие виды кукол они используют в своей работе: кукла-марионетка, пальчиковые и перчаточные куклы, куклы-топотушки, тряпичные и бумажные куклы. Эти и другие куклы были представлены на выставке «Кукла — хранительница детских секретов».

Особый интерес у участников вызвал мастер-класс по изготовлению «чердачной» куклы. Она является новой и интересной разновидностью кукол, которую используют педагоги в работе с воспитанниками. Под звуки музыки каждый погрузился в процесс изготовления своей, индивидуальной куклы, наполняя её не только материальным содержанием, но и духовным. По окончании мастер-класса, участники продемонстрировали своих кукол, поделились чувствами, которые испытывали при их создании. Все были единодушны во мнении, что каждая из них погрузилась в страну детства, в добрые воспоминания.

Все участники семинара получили дипломы за представленный интересный и эффективный опыт использования куклотерапии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

«Куклотерапия позволяет снизить нервнопсихическое напряжение, объединить интересы взрослого и ребёнка. Кроме того, опыт применения данного метода позволяет сделать выводы об эффективности его применения в процессе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних», — подчёркивает социальный педагог центра помощи детям «Созвездие».