Спецпроект «Дома А-класса» признан самым эффективным практикумом на XXVI Международной выставке архитектуры и дизайна АРХ Москва

Диплом за самый эффективный практикум, движение вперед и масштабную коллаборацию был вручен организатору спецпроекта, генеральному директору СТМК Кириллу Корнееву и идейному вдохновителю практикума Анне Розенберг HOUSE PARTNER. Масштабное мероприятие, собравшее на своей площадке свыше тысячи участников, вызвало огромное внимание со стороны посетителей выставки. Четыре дня интенсивной работы, с 3-го по 6-ое июня, 37 часов лекций, живых эмоциональных обсуждений, круглых столов и мастер-классов, 55 ярких спикеров самого высокого уровня. Спецпроект-практикум стал настоящим концентратом знаний и уникального опыта в сфере проектирования и строительства современных частных домов. Директор Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва Евгения Михайлиди выразила искреннюю благодарность организаторам мероприятия, каждому спикеру и участнику: «Это сложилось потрясающе! Дома А-класса — это тема будущего!».

«Мы как практики знаем и понимаем изнутри всю проблематику в этой сфере, — отметил основатель и генеральный директор СТМК Кирилл Корнеев. — В ней накопился огромный багаж знаний, которым эксперты и «титаны» готовы делиться с молодыми архитекторами, желающими развиваться в этом направлении. Но есть и проблемы, без обсуждения которых и выработки единых решений невозможно качественное развитие сферы строительства домов А-класса».

Впервые на площадке спецпроекта профессиональному сообществу был предложен новый термин — дом А-класса. Это частные дома площадью от 500 метров и больше, качественные, построенные по самым современным технологиям из инновационных материалов. К таким домам не всегда применимы статусные и уже устаревшие термины лакшери, люкс или премиум. Суть дома А-класса отражают такие слова как суперкомфорт, красота и стиль, здоровье и природа. Это энергоэффективные, полностью автономные сооружения с автоматизированными системами управления.  Дома с высокими показателями качества и адекватным соотношения цены.  Это дома, которые несут в себе яркую неординарную архитектурную идею и являются гармоничной частью окружающей экосистемы. Именно дома А-класса становятся сегодня драйвером развития архитектуры в загородном строительстве.

Программа спецпроекта – практикума состояла из нескольких частей и максимально отражала потребности и запросы участников. Значительная часть мероприятий была посвящена теме развития soft skills навыков архитектора, которые позволяют ему играть ведущую роль в процессе возведения дома А-класса. Как архитектору развить в себе мышление А-класса, благодаря которому он сможет уверенно чувствовать себя среди заказчиков, где находить проекты такого высокого уровня, как презентовать себя и отстаивать свои решения, продвигать и демонстрировать свои проекты? Хедлайнеры мероприятия Тотан Кузембаев (Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева), Александра Федорова (Архитектурное бюро Fedorova Architects) и Борис Уборевич-Боровский (Архитектурная студия ub.design, Председатель Московского архитектурного общества, профессор МАРХИ) не только представили свои проекты, но и поделились секретами работы над такими домами. А основной секрет, вернее принцип в работе архитектора, — быть главной единицей всего процесса возведения дома А-класса, объединяющей силой, уметь заряжать своей энергией заказчика, строителей, проектировщика, — всех, кто участвует в строительстве.  Именно архитектор, по мнению Бориса Уборевич-Боровского, ставит во главу угла не просто набор помещений, а глобальную идею, архитектурный замысел – сумму знаний участка, территории, самого заказчика, истории места, чтобы затем это воплотить в жизнь.

О силе эмоций и чувств в архитекторе, ее поэтике участники поговорили на бизнес-мастерской с одним из самых интересных российских архитекторов, основателем бюро CHADO Евгением Задорожним. Каждый человек большую часть жизни проводит в зданиях и сооружениях – в архитектуре. Она может порождать сценарии его жизни, определять выборы и модели поведения. Поэтому великая миссия архитектора – через архитектуру дома пробуждать исконные ощущения человека, возвращать его в природу, дарить чувства единения и гармонии с окружающим миром.

Одной из самых посещаемых и ярких стала дискуссия, посвященная эффективному взаимодействию архитекторов со СМИ. Эксперты – генеральный директор коммуникационного агентства MALTILOG Светлана Мальцева, главный редактор Project Baltia Владимир Фролов, PR-директор VOX Architects Ольга Астахова, архитекторы Archblack и историк дизайна, в прошлом главный редактор Ольга Косырева — выделили наиболее важные моменты PR-продвижения архитектурных проектов в СМИ. Персонализированный подход к каждой редакции – знать и понимать специфику каждого СМИ и его аудитории; ключевое внимание визуализации проектов: каждому проекту – свой фотограф и стилист, разделяющий идею и ценности архитектора; использовать для продвижения все виды СМИ, не только по архитектурной тематике; на полную мощность использовать силу социальных медиа.

Отдельное внимание участники спецпроекта уделили юридическим вопросам. Совместно с адвокатами, юристами, архитекторами обсудили вопросы защиты авторских прав, их подтверждения техническими и экономическими средствами. На примере конкретных проектов разобрали допущенные юридические ошибки и их последствия. Специалисты уверены, что архитектор должен обладать основами юридической грамотности, работать исключительно в рамках правового поля, уметь отстаивать свои требования перед заказчиком.

Основной блок мероприятий практикума касался технических вопросов и проектирования домов А-класса. И в этой теме все эксперты единодушно сходились во мнении: только синергия архитектора и всех специалистов позволит получить качественный результат – современный, комфортный, надежный дом, который будет востребован на рынке, радовать жильцов и окружающих не один десяток лет. Несколько сессий было посвящено качественному проектированию. Это основа всего, та база, без которой невозможно строительство такого сложного инженерного и технического сооружения как дом А-класса. И архитекторы должны обращаться в профессиональные проектные компании, не экономить на этом обязательном этапе, работать в полном понимании с проектировщиками.  В рамках дискуссий участники смогли выслушать экспертов и специалистов по вопросам установки систем жизнеобеспечения дома: создание микроклимата, освещения, энергоэффективности, а также автоматизированных систем управления домом. Все эти системы подобны артериям живого организма, от слаженной работы которых зависит здоровье жильцов дома, а иногда и жизнь. Установка этих систем – огромная и важная часть проекта, и архитектор должен включать специалистов даже не на этапе проекта, а на этапе своей задумки.

Цикл сессий спецпроекта был посвящен теме использования современных материалов, в частности архитектурному и лицевому бетону. Его применение — это общемировой тренд, который делает любой дом живым и неповторимым.  В России он пока набирает обороты, и специалисты прочат ему хорошее будущее. Чтобы подчеркнуть фактуру бетона и раскрыть все лучшие стороны таких поверхностей, требуется точность, педантичность и скрупулёзность. Архитектору важно обращать внимание на выбор подрядчиков, квалификацию работников, качество опалубки и бетонной смеси – на все компоненты, от которых зависит и качество, и внешний вид бетона.

Проведение такого широкомасштабного мероприятия как спецпроект-практикум стал новым словом в обсуждении вопросов проектирования и строительства домов А-класса. Он стал первой и пока единственной площадкой, где архитекторы, желающие развиваться и строить такие дома, смогли получить настоящий концентрат знаний, опытные архитекторы обменяться опытом друг с другом, послушать коллег и завести новые контакты, технические специалисты рассказать о современных тенденциях и трендах.

Организаторы спецпроекта благодарят партнеров, которые поддержали идею практикума, вложили ресурсы, эмоции и душу, от этого проект стал интересным, насыщенным и запоминающимся. Партнеры: ОКНА МИРА, АРХИТАЙЛ, RESITRIX, СТМК, Schoeck, PERI, Doerken Delta, Studio-DK, АRCH-SKIN, LEDMONSTER, Ebony and Co, ESV ( представитель Enervent Zehnder ), KADO,  HOUSE PARTNER.