Спорткар Aiways RG Nathalie сел на спиртовую диету

В прошлом году молодая компания Aiways из города Шанжао получила в качестве директора по продуктам знаменитого конструктора Роланда Гумперта, бывшего главу Audi Motorsport. А теперь в Пекине стартап представил обещанный электрический спорткар с инициалами RG. Правда, к ним добавилась надпись Nathalie (Натали — имя старшей дочери Гумперта). А ещё это оказался не вполне чистый электрокар, как первоначально заявлялось. Хотя классическим гибридом его тоже назвать сложно.

Любители ассоциаций могут усмотреть в переднем бампере некоторое сходство с купе Gumpert Explosion, которое в серию так и не попало, а в боковом остеклении — с Audi A5 прошлого поколения.

В прошлом году молодая компания Aiways из города Шанжао получила в качестве директора по продуктам знаменитого конструктора Роланда Гумперта, бывшего главу Audi Motorsport. А теперь в Пекине стартап представил обещанный электрический спорткар с инициалами RG. Правда, к ним добавилась надпись Nathalie (Натали — имя старшей дочери Гумперта). А ещё это оказался не вполне чистый электрокар, как первоначально заявлялось. Хотя классическим гибридом его тоже назвать сложно.

На автошоу в Пекине Nathalie прибыла из Германии, где была показана нескольким журналистам ещё до премьеры — в частности, изданию Motor1.com. В Германии модель и будет выпускаться первое время (в фирме Gumpert Aiways Automobile, европейском крыле Aiways). Позднее производство должно быть налажено в Поднебесной.

Теперь понятно, как удалось добиться от автомобиля на батареях разрекламированного ещё перед премьерой запаса хода в 1200 км. Он складывается из пробега на аккумуляторе (его можно заряжать от сети) и дистанции, которую дополнительно обеспечивает… метанол. Да, в этой машине есть бак для спирта. Метанол поступает в блок топливных элементов (они спрятаны спереди под капотом), которые подзаряжают тяговую батарею. По словам Гумперта, купе может пробежать на одной зарядке и заправке «не менее 600 км» в обычных условиях, а если ехать в экономном стиле, то и все 1200 км.

В принципе, заправочные станции с метанолом можно совместить с обычными бензиновыми. Правда, метанол ядовит, что требует определённой осторожности и культуры при выработке, хранении и распределении конечным потребителям.

Преобразуя метанол в электричество, топливные элементы выделяют не только водяной пар, но и углекислый газ. Но зато метиловый спирт гораздо проще хранить, чем водород. Метанол производится в немалых количествах химической промышленностью и не особо дорог. Существуют проекты по получению промышленного биометанола. Только они известны намного меньше, чем давно развитая выработка биоэтанола. Заметим, этанол тоже можно задействовать в машинах на топливных элементах (такой эксперимент недавно поставила фирма Nissan).

В салоне можно найти надпись Gumpert Aiways, а на кузове значок со словами Roland Gumpert и аббревиатуру RG с зеркальной R.

Длина модели равна 4,31 м, снаряжённая масса составляет 1600 кг. Подвеска: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Шины: Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 245/30 R20.

Ещё одна редкость в инженерном плане — мотор-колёса, нечасто применяемые в легковушках, даже в концептах. Тут по одному электродвигателю в каждой ступице с одноступенчатым фиксированным редуктором, передаёт Motor1com. Мощность каждого двигателя — 75–80 кВт. Суммарно выходит 300–320 кВт или 408–435 л.с. А крутящий момент тут превышает тысячу ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы набрать первую сотню с нуля за 2,5 с и развить максималку в 300 км/ч.

Необычная модель должна пойти в производство в следующем году. Цена — от 300 000 до 500 000 евро.

Спортивной двухместке отведена роль гало-кара, а покорять массовый рынок Aiways начнёт с более практичного электрического кроссовера U5 Ion, за которым должны последовать седаны и минивэны. Мощность предприятия Aiways в Китае обозначена как 150 000 машин в год первоначально, с последующим наращиванием до 300 000.