Спорткар Speedback Silverstone Edition пригласил на трек

Вместо новой модели британская компания David Brown Automotive привезла в Женеву «заряженную» версию своего спорткара Speedback GT. Особое издание, которое будет выпущено тиражом десять экземпляров, получило название Silverstone Edition, так как празднует переезд фирмы из Ковентри в Сильверстоун. Машины доступны для заказа с левым и правым рулём. Цена раритета без учёта налогов и доставки составляет 620 000 фунтов (49 млн рублей). «Этот ориентированный на трек автомобиль — самый производительный из всех, что мы когда-либо делали», — отметил бизнесмен Дэвид Браун.

Константин Болотов,

И шасси, и панели кузова целиком выполнены из алюминия, поэтому снаряжённая масса — 1800 кг. Длина спорткара — 4,76 м, ширина — 1,86, высота — 1,35, колёсная база — 2,75 м. Спецсерии выделены 20-дюймовые кованые колёса.

В место новой модели британская компания David Brown Automotive привезла в Женеву «заряженную» версию своего спорткара Speedback GT. Особое издание, которое будет выпущено тиражом десять экземпляров, получило название Silverstone Edition, так как празднует переезд фирмы из Ковентри в Сильверстоун. Машины доступны для заказа с левым и правым рулём. Цена раритета без учёта налогов и доставки составляет 620 000 фунтов (49 млн рублей). «Этот ориентированный на трек автомобиль — самый производительный из всех, что мы когда-либо делали», — отметил бизнесмен Дэвид Браун.

Исполнение Silverstone Edition отличается оптимизированными подвесками и тормозами, добавлен активный задний дифференциал. Шильдики в цветах британского флага заменены монохромными. Кузов может быть только чёрным, его окрас Fly By Night наносится восемь недель.

У стандартного Спидбека пятилитровая бензиновая «восьмёрка» от Ягуара XKR на пару с шестиступенчатым «автоматом» ZF выдаёт 510 л.с., 625 Н•м, разгоняя трёхдверку до сотни за 4,8 с. Команда Брауна поработала над двигателем и смогла снять с него 601 л.с. и 766 Н•м. Теперь упражнение 0–100 км/ч выполняется за 4,3 с, однако максималка по-прежнему ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Привод, кстати, только задний.

В салоне лишь два кресла с подогревом и памятью. Пространство сзади используется как багажник. В отделке интерьера применены натуральная кожа, алюминий, дерево, алькантара, премиальная ткань Kvadrat Remix. Меломаны оценят аудиосистему Bowers & Wilkins.

Если кузов воспринимается как оригинальный, то внутри мы видим Jaguar, причём не флагманский XJ, который стоит от 59 995 фунтов (в десять раз дешевле), а серию XK. Основная архитектура салона скопирована полностью: от руля, медиацентра, но… не до самых кончиков. Дефлекторы-турбины и кое-какая другая фурнитура почему-то заимствованы у Мерседесов. Не очень-то солидно, мистер Браун.

Speedback Silverstone Edition приглашает в Jet Age, эру реактивного транспорта, то есть в прошлое. Британцы ностальгируют по 1950–1960 годам, когда «автомобильный дизайн был на рекордно высоком уровне», а производители черпали вдохновение в сверхзвуковой авиации.

Заметим, что «обычный» Speedback GT стоит от 495 000 фунтов (39 млн рублей). Будет построено лишь 100 машин. Можно заказать четырёхместную конфигурацию. Ещё у Дэвида Брауна имеется модель Mini Remastered, которая внешне подражает классическому Куперу, но кузов и начинка у неё современные. Ретрохэтчбек оценён в 75 000 фунтов (шесть миллионов). Когда в линейке появится третий автомобиль, David Brown Automotive не уточняет.