Станции МЦК и радиальных железных дорог получают удобные пересадки

Операция «Интеграция»
Станции МЦК и радиальных железных дорог получают удобные пересадки

На Курском направлении железной дороги мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская, с которой пассажиры за несколько минут могут сделать удобную пересадку на Московское центральное кольцо. Одновременно заработал новый вестибюль станции Окружная Савеловского направления МЖД. Еще несколько направлений железной дороги интегрируют с МЦК до конца года.

Город не только строит новые станции и линии метро и железных дорог, но и делает удобные пересадки между ними. Значительная часть этой работы – интеграция радиальных направлений железной дороги и станций Московского центрального кольца.

На Курском направлении Московской железной дороги заработала новая платформа Новохохловская. В рамках проекта построили также крытый переход, обеспечивающий пересадку на МЦК по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажиры смогут комфортно пересесть с одной станции на другую при любых погодных условиях.

«Появилась возможность комфортной пересадки на МЦК с пригородных поездов Курского направления. Казалось бы, что тут такого? На самом деле это касается 600–700 тыс. жителей Москвы и области. МЦК для них стало более доступным, они получили новую транспортную схему», – отметил Сергей Собянин. Объединение двух транспортных систем открывает новые маршруты передвижения для жителей районов Печатники, Царицыно, Бутово, а также Подольска и Щербинки. Теперь им не нужно ехать в центр, чтобы сделать пересадку.

Платформу с надземным переходом к ней строили с применением специальных технологий, что позволило не останавливать движение электричек. Станцию оборудовали удобными скамейками и навигационными стелами, оснастили эскалаторами и лифтами для маломобильных горожан, а также провели туда энергосберегающее освещение. «Если до появления перехода требовалось пройти полтора километра, чтобы сделать пересадку, то сейчас это всего 150 метров», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони. Благодаря Новохохловской снизится нагрузка на Курский вокзал

и остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, а также станции метро «Курская», «Царицыно», «Текстильщики», «Площадь Ильича» и «Римская». Кроме того, повысится транспортная доступность района Нижегородский. По прогнозам, пассажиропоток платформы к 2025 году составит 7,6 тыс. человек в часы пик.

Кроме того, в столице продолжается формирование ТПУ «Окружная», объединяющего одноименные станции МЦК, ж/д и Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. На прошлой неделе заработал новый вестибюль платформы на Савеловском направлении МЖД. Для этого железнодорожную платформу, которая ранее располагалась в 260 метрах от МЦК, перенесли. Теперь можно пересесть, преодолев путь всего в 50 метров.

Платформа стала более современной, у нее есть противоскользящее покрытие, а от дождя и снега пассажиров защитит навес. Этим пересадочным узлом пользуются около 100 тыс. пассажиров сутки.
Как ранее отмечал Сергей Собянин, в городе реализуется сразу восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с Московским центральным кольцом. Три из них уже завершены, еще пять проектов закончат в ближайшие месяцы. По словам Олега Тони, в ноябре будет открыта платформа Горьковского направления, а в декабре – Павелецкого и Рижского, с которых можно будет пересесть на станции МЦК.

КСТАТИ

Московское центральное кольцо на прошлой неделе установило
новый рекорд – им воспользовались 451 тыс. пассажиров. Об этом сообщили на странице официального аккаунта Московского метрополитена в социальной сети Twitter.

Предыдущий рекорд МЦК поставило 16 мая – тогда пассажиропоток составил почти 450 тыс. человек. А самые популярные станции среди горожан – Площадь Гагарина, Владыкино, Ботанический сад, Кутузовская и Балтийская.

Максим Клинский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»