Станция МЦД-2 Каланчёвская после реконструкции станет крупным вокзалом

Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».

Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.


Проект станции Каланчёвская МЦД-2

В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:

реконструируют I и II главные пути;
построят III и IV главные пути;
возведут три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади;
реконструируют три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова;
реконструируют пешеходный переход в Хомутовском тупике;
построят подпорные стены на протяжении 1,86 км, а также шумозащитные экраны на всей длине участка.

В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.

Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подземном пассажирском терминале разместят кассы и туалеты. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Более удобной станет пересадка на станцию метро «Комсомольская» и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.
Летом начнется второй этап реконструкции. В течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.