Станция метро БКЛ и Филевской линии

Метро особого назначения. Утвержден дизайн станций метро БКЛ и Филевской линии

Станцию метро «Улица Народного Ополчения» в Хорошево-Мневниках украсят портретами москвичей: рабочих, врачей, учителей, школьников, входивших в народное ополчение и защищавших столицу в годы войны. Их изобразят на фоне столичных достопримечательностей: Кремля, Большого театра, фабрики «Красный Октябрь», завода «Серп и Молот» и Шуховской башни и др. Всего таких монохромных панно будет двенадцать, каждое высотой более четырех метров. Москомархитектура на прошлой неделе утвердила дизайн-проект.

Как рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, при создании дизайна учитывалось историческое наследие города. Черно-белые фотографии и материалы для панно были взяты из фондов Государственного музея обороны Москвы.

Платформу выполнят в светлых тонах, пол будет из темно-серого сибирского гранита, а колонны – из матовой нержавеющей стали. Такие решения позволят визуально расширить пространство станции. Наземные части вестибюлей сделают прозрачными – их изготовят из устойчивого к погоде стекла.

«Улица Народного Ополчения» разместится на участке Большой кольцевой линии от «Хорошевской» до «Кунцевской». У нее будет два подземных вестибюля с выходами к проспекту Маршала Жукова, а также к улицам Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мневники.

Также в Москомархитектуре согласовали новый облик семи станций Филевской линии: «Кунцевской», «Пионерской», «Филевского парка», «Багратионовской», «Фили», «Кутузовской» и «Студенческой». Напомним, сегодня они находятся на капитальном ремонте. Большая часть ветки проходит по поверхности земли. За долгие годы эксплуатации конструкции станций постепенно разрушались под воздействием погодных условий и других внешних факторов.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, капитальный ремонт участка «Кунцевская» – «Студенческая» проводится с учетом последних современных тенденций в мире строительства. Облик, безопасность и комфорт наземных станций Филевской линии метро будут существенно улучшены. «На обновленных платформах появятся тематические дизайнерские панно, архитектурное освещение, информационные стелы и многое другое», – рассказал Сергей Кузнецов.

Оформление станций привязано к их названиям. Так, на «Кутузовской» пассажиры уже сегодня могут обратить внимание на тематические панно, посвященные Отечественной войне 1812 года: портреты прославленных полководцев и солдат русской армии, победившей Наполеона.

«Для станции «Студенческая» художники разрабатывали специальные картины-символы. Каждое изображение представляет свою науку или университетскую дисциплину. Например, микроскоп символизирует биологию, греческая скульптура – философию, весы – юриспруденцию, маскарадные маски – театральное искусство, счеты – математику, а подъемный кран – строительство и инженерное дело», – рассказал Сергей Кузнецов.

«Багратионовскую» и «Пионерскую» оформят с использованием дизайнерских панно в стиле абстракционизма. Фасады и пассажирскую зону станций облицуют алюминием и гранитом светлых тонов. Стеклянные фасады получат наземные вестибюли станций «Кунцевская», «Фили» и «Филевский парк». Прозрачными сделаны и стены на платформе станции «Фили».

Ранее Москомархитектура утвердила также дизайн станции «Рубцовская» Большой кольцевой линии метро. Вестибюль и платформу выполнят в стиле хай-тек. Стены будут из стекла, а пол из гранита. Для освещения используют светодиоды, которые поместят в декоративные ниши в форме колец. Светящиеся круги – иллюминаторы создадут неповторимый стиль и придадут дополнительный объем всему облику станции.

Вход в наземный вестибюль станции «Рубцовская» сделают полностью прозрачным, а его фасад покроют перфорированными панелями, которые создадут иллюзию трехмерного пространства.

Еще одной архитектурной особенностью новой станции станут дизайнерские вентиляционные киоски в виде геометрических фигур, которые установят рядом с входной группой.
«Меньше всего они будут похожи на инженерно-технические сооружения. Скорее, их облик напомнит скульптуры, объекты современного искусства, которые гармонично вписались в городскую среду», – добавил Кузнецов.
Напомним, в Москве продолжат практику проведения международных конкурсов на дизайн новых станций метро. По словам Марата Хуснуллина, до конца 2018 года их планируется провести не менее 10. Сейчас для этого готовятся технические задания.

Максим Клинский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»