Станция метро «Селигерская» — последние новости

14.11.2017

Мелкая станция крутого нрава. «Селигерскую» откроют для пассажиров в марте

Станция метро «Селигерская»

Строительно-монтажные работы на станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии по большей части завершены, идет отделка и архитектурное оформление интерьеров. Ее прокладка проходила в тяжелых грунтах. «Ситуация здесь действительно уникальная, работы выполнены очень сложные, но давайте все-таки придерживаться графика ввода участка в строй», – потребовал от строителей мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ в прошедший четверг.

Станция «Селигерская» – колонная, с подземными вестибюлями, выходящими на разные стороны Дмитровского шоссе. На обоих входах-выходах уже смонтированы и работают эскалаторы, по одному из которых Сергей Собянин спустился под землю.

«Стройка непростая, сложные геологические условия, но основные строительные работы на станции уже выполнены. До конца ноября справимся со всеми проблемами, а в декабре планируем выполнить технический пуск поездов. Пассажирское движение по новому участку салатовой ветки сможем запустить лишь в марте будущего года», – доложил генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков.

«Селигерская» лишь одна из трех станций, строящихся на 6-километровом отрезке Люблинско-Дмитровской линии. В отличие от двух других – «Окружной» и «Верхних Лихобор», находящихся на отметке минус 60 метров от уровня земли, – она мелкого заложения и расположена на глубине всего 19 метров. Прокладка станций проходила в тяжелых грунтах. К тому же свой крутой нрав демонстрировала подземная речка Лихоборка.

В отличие от «Селигерской» на «Окружной» и «Верхних Лихоборах» строительная готовность несколько меньше. Но чтобы наверстать упущенное, строители работают круглосуточно.

«Ситуация здесь действительно уникальная, работы выполнены очень сложные, но давайте все-таки придерживаться графика ввода участка в строй», – потребовал от строителей Сергей Собянин.
Станцию «Селигерская» мэр увидел уже облицованную камнем. В отделке использовались травертин и сибирский гранит. Светлая и воздушная, с центральными колоннами и двумя платформами, она оформлена в светло-серых тонах и смотрится очень красиво. Архитекторы применили здесь принцип так называемого перетекающего пространства, как бы расширяющегося по пути следования пассажира.
Переход, вестибюль, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием поможет обеспечить максимальную пропускную способность станции, поскольку позволяет пассажирам быстро ориентироваться. Ожидается, что загрузка «Селигерской» составит 52 тыс. человек в сутки.

В перспективе станция должна стать частью большого транспортно-пересадочного узла (ТПУ), обеспечивающего пересадку на метро пассажиров наземного общественного транспорта и водителей личных машин с зонами посадки-высадки пассажиров. В состав ТПУ также войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, отстойно-разворотная площадка, перехватывающая парковка, стоянка такси и многофункциональный комплекс. Запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, включая устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе.
«Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии быстрый доступ к метро получат жители районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, в которых в общей сложности проживают 450 тыс. человек. Они с нетерпением ждут появления трех новых станций. Не обманите их», – обратился градоначальник к строителям.

Мэр также отметил, что для обслуживания Люблинско-Дмитровской ветки построено одно из крупнейших в Москве электродепо «Лихоборы», где будут трудиться около тысячи рабочих, выполняя в том числе работы по ремонту подвижного состава.
Впрочем, на «Селигерской» ветка метро не закончится и пойдет дальше. В Лианозове будут построены две станции – «800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Конечной же предполагается сделать станцию «Физтех» в поселке Северный.

Сергей Чаев


Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»