Станция метро «Хорошевская» и другие новости

31.10.2017

Разгрузка по всем радиусам. Строители первой станции ТПК вышли на финишную прямую

на финишную прямую

Розовый и красно-коричневый мрамор, дизайн в стиле работ Казимира Малевича и его последователей – Александра Родченко, Любови Поповой и Александры Экстер, – так будет выглядеть новая станция Третьего пересадочного контура метро «Хорошевская». Строители уже вышли на финишную прямую, позади самые сложные участки с водонасыщенными грунтами. В декабре и «Хорошевская», и весь первый участок ТПК примут первых пассажиров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин во время осмотра работ на «Хорошевской».

«Мы вышли на финишную прямую. Мобилизовали дополнительное количество людей на благоустройство. Сегодня работают более 5000 человек. По мере того как строители отдают фронты работ, начинается благоустройство. Могу сказать, что оно будет сделано с качественным гранитным камнем, с хорошими бордюрами», – сказал Марат Хуснуллин.
Он подчеркнул, что значение данного участка для города сложно переоценить. «После запуска Московского центрального кольца мы увидели, насколько это помогло городу с точки зрения решения транспортных проблем. Запуск Третьего пересадочного контура даст колоссальную разгрузку радиальных направлений, Кольцевой линии, а самое главное – позволит людям экономить время.

Не нужно будет сначала ехать в центр для пересадки, а потом возвращаться. Мы считаем ТПК нашим главным мегапроектом», – подчеркнул глава столичного стройкомплекса. По его словам, запуск только первого участка позволит миллиону москвичей получить дополнительную связку в метро. Кроме того, ТПК соединится с Калининско-Солнцевской линией. По словам Марата Хуснуллина, в декабре первый участок ТПК будет открыт для пассажиров, а в марте следующего года планируется запуск участка Калининско-Солнцевской линии «Раменки» – «Рассказовка»: «Таким образом, у нас получится связка от «Рассказовки» до «Петровского парка». То есть с юго-запада до севера Москвы можно будет проехать по самой длинной ветке метро», – подчеркнул заммэра.

О том, что будет в районе станции «Хорошевская», более подробно рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Он напомнил, что строящийся ТПУ на «Хорошевской» объединит две станции метро – «Хорошевскую» и «Полежаевскую», автобусные маршруты и коммерческие объекты. «Заканчивается строительство метро, идет работа по благоустройству. Наше ТПУ – технологическая часть – будет реализовано вторым этапом в 2018–2019 годах. Появятся перроны посадки-высадки пассажиров, парковка, территорию благоустроят, а улично-дорожная сеть будет реконструирована», – рассказал Суниев. Он уточнил, что здесь сразу же будут созданы новые пешеходные связи, по новым требованиям рабочие положат гранитную плитку, а также планируется установка малых архитектурных форм, озеленение.

Возведение коммерческой части начнется в следующем году, после окончания работ по строительству метро. Срок реализации – 2019–2020 годы. «Здесь будет располагаться многофункциональный центр площадью порядка 42 тысяч кв. метров и административно- деловая часть – 28 тысяч «квадратов». Инвестор – дочерняя компания РЖД – сейчас изучает площадку, готовит проектные материалы и согласовывает свои решения со службой метрополитена и «Мосинжпроектом». Планируемый объем инвестиций – 7 млрд рублей», – отметил Суниев. Кроме того, уже практически готово здание локомотивной бригады для персонала метрополитена. «Сейчас идут работы по фасадам и внутренним инженерным системам. Это здание будет использоваться исключительно для персонала подземки. Здесь появятся зона отдыха, столовая, раздевалки и технологические помещения», – уточнил эксперт.

С вводом ТПК строительство метро не закончится. В планах у столичных властей возведение новых радиусов. «У нас есть перспективный план. Мы прорабатываем трассировку от станции «Хорошевская» до Рублево-Архангельского. Строительство этой ветки начнется после 2021 года. Сейчас мы закладываем перспективы развития метро на ближайшие 10 лет», – рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, в данном случае большой участок пройдет под Москвой-рекой, по застроенной территории. Сейчас столичные власти выясняют, где могли бы располагаться входы и выходы метро. Также готовится трассировка до Троицка, там намечено построить еще три станции. «Планируем Люблинско-Дмитровскую линию продлить за МКАД, уже идет проектирование. Всего после 2021 года планируется построить 43 км линий и порядка 18 станций метро», – рассказал Марат Хуснуллин.

Иван Чернышев

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»