Станцию БКЛ метро «Карамышевская» планируется построить до конца 2020 года

Бочкарёв: станцию БКЛ метро «Карамышевская» планируется построить до конца года
Строительство станции с рабочим названием «Карамышевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро находится в высокой степени готовности, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Карамышевскую» строят в северной части Мневниковской поймы. Рядом с ней появится большой квартал для переселения москвичей по программе реновации, ледовые катки и спортивные центры.

«Завершить строительство станции планируется уже в этом году. Сейчас на заключительном этапе находятся архитектурно-отделочные работы. Также более чем на три четверти выполнен монтаж инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.
Дизайн станции выбрали в ходе открытого Международного архитектурного конкурса. «Карамышевскую» оформят в стиле авангард. Авторы проекта вдохновлялись полотнами знаменитого художника Казимира Малевича. Платформу украсит арка с красными колоннами из нержавеющего металла. Ее обработают специальным антивандальным средством.

На станции уже установлены эскалаторы и готов один из красных элементов дизайна.Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что два подземных вестибюля будут выходить к будущей жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта. Кроме того, станция оборудована для маломобильных людей.

Он добавил, что работы по проходке однопутных тоннелей от «Карамышевской» в сторону будущей станции «Улица Народного Ополчения» и действующей «Хорошёвской» завершаются. В двухпутном тоннеле диаметром 10 метров от «Карамышевской» до «Кунцевской» наполовину готово устройство жесткого основания пути и вентиляционного канала.

Кроме того, на базе строящейся станции возводится тринадцатиэтажный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

«В составе ТПУ разместится многофункциональный комплекс, который станет одной из первых точек притяжения этого района. Здесь появятся офисы, кафе и магазины», – пояснил Кравцов.
Также начинается благоустройство 2,4 га прилегающей территории, 3,5 тыс. кв. метров из которых озеленят.

Станция «Карамышевская» входит в состав западного участка БКЛ вместе со станциями «Улица Народного Ополчения», «Мнёвники» и «Кунцевская».
Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Строительство первой очереди – от «Хорошёвской» до «Карамышевской» – планируется завершить в этом году.

В эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса ранее рассказывалось о строительстве станции «Карамышевская», уникальном щите-гиганте «Лилия» и экскурсии в метро для гостей из столицы Сербии.

Открытие западного участка БКЛ от «Хорошёвской» до «Кунцевской» улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства ещё одной станции БКЛ «Текстильщики».

«Здесь будет сформирован довольно крупный транспортно-пересадочный узел, обслуживающий особую экономическую зону «Технополис «Москва», автозавод «Рено», другие предприятия и близлежащие жилые кварталы. В состав ТПУ войдут действующие станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и второго маршрута Московских центральных диаметров, а также будущая станция «Текстильщики» БКЛ», сказал Сергей Собянин.

Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года.
Также в декабре 2018 года открыли одну из самых сложных станций – «Савёловская». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.
Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.