Станцию «Кленовый бульвар» и восточный участок БКЛ построят до конца 2022 года

Строительство станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить до конца 2022 года.

«Станция очень важная, нужная и востребованная», — сказал Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции.

Открытие «Кленового бульвара», по его словам, улучшит транспортную доступность района Нагатинский Затон. Помимо станций действующей Замоскворецкой ветки, горожанам будет доступен пересадочный узел — они смогут делать пересадки на БКЛ и в перспективе на Бирюлевскую линию метро.

«Так что три линии будет действовать в Нагатинском Затоне и этот район будет одним из лучших в плане доступности метрополитена», — добавил Мэр Москвы.

Станция «Кленовый бульвар» располагается в районе Нагатинский Затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. В непосредственной близости находится одна из жемчужин Москвы — музей-заповедник «Коломенское». На его территории действует храм Вознесения — один из трех столичных памятников, включенных в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

«С этой станцией находится “Коломенское” — один из любимейших парков москвичей, и от этой станции один буквально перегон до станции “Технопарк” и “Острова мечты”, который, по большому счету, станет для нагатинцев своим домашним парком», — отметил Мэр Москвы.

При проектировании будущей станции специалисты приложили максимум усилий для того, чтобы свести к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы она находилась за пределами парка, а тоннели шли под его периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами.

В то же время пассажирам будет удобно добираться до парка — он начинается в 300 метрах от выходов из подземки. Кроме того, в шаговой доступности от станции расположена основная часть жилых кварталов Нагатинского Затона. В перспективе на «Кленовом бульваре» организуют пересадку на Бирюлевскую линию метро.

Архитектурно-художественный облик «Кленового бульвара» разработал победитель международного конкурса — архитектурное бюро ARCHSLON. В оформлении станции задействованы спокойные и лаконичные силуэты.

Как идет строительство

На сегодня строительная готовность станции «Кленовый бульвар» составляет 12 процентов. По словам генерального директора компании-подрядчика — АО «Мосинжпроект» — Марса Газизуллина, работы ведутся по графику.

«Мы практически завершили ограждающие конструкции котлована станции и приступили к тупикам, которые расположены со стороны Нагатинского затона», — рассказал он.

Кроме того, специалисты заняты перекладкой коммуникаций и разработкой грунта.

Также начался монтаж тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и общим весом 1,7 тысячи тонн. Он был произведен в Китае в 2019 году. При помощи этого комплекса выполнят проходку полутора километров двухпутного перегонного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до площадки № 2 (в сторону станции «Каширская»). Здесь большой тоннель состыкуется с двумя традиционными однопутными тоннелями диаметром шесть метров. Приступить к проходке планируется в апреле, а завершить ее — в конце этого года.

ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. Так, его ротор оснащен усиленным износостойким режущим инструментом, что позволяет применять его в плывунах и твердых породах. Кроме того, сокращено время на замену режущего инструмента за счет оборудования безопасного выхода в шлюзовую камеру ротора с компрессорной станцией на поверхности.

«С учетом гидрогеологии, наличия мощных пластов известняка установлены дополнительные резцы и подготовлена более мощная техника», — рассказал Марс Газизуллин.

Для монтажа колец комплекса предусмотрена особая конструкция разгрузки и передачи обделки в зону монтажа за счет вакуумных захватов. А щитовой конвейер оборудован новой системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.

Метро рядом с домом

Строительство восточного участка Большой кольцевой линии от станции «Каширская» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Общая длина участка составляет 11,4 километра. На нем расположены четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между «Текстильщиками» и «Кленовым бульваром» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

В настоящее время ведется проходка перегонных тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе также началось строительство двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» в сторону станции «Печатники». Работы проходят на всех четырех станционных комплексах.

Завершить строительство всего восточного участка БКЛ планируется до конца 2022 года. Его открытие позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением свыше 450 тысяч человек и тех, кто там работает. Их затраты времени на поездки по городу сократятся на 10–15 минут.

Кроме того, реализация проекта позволит снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро, а также сократить интенсивность движения транспорта на ближайших улицах.

38 километров тоннелей: рекорды столичных метростроевцев в 2019 году От «Текстильщиков» до «Печатников»: началась проходка еще одного тоннеля на восточном участке БКЛ

Новое кольцо метро

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, на ней расположатся 31 станция (включая существующий участок от «Каховской» до «Каширской») и два электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию пекинской подземки (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри кольца и саму Кольцевую линию.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Улица Народного Ополчения»;

— Коммунарскую линию — на «Улице Новаторов»;

— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра (МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск), 11 пересадок на станции железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Первые идеи строительства Большой кольцевой линии относятся к 1985 году. Тогда реализовать проект не удалось из-за недостатка ресурсов и по иным причинам, а идею создания большого кольца отложили на 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделено на участки:

— северо-западный участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018-го);

— северо-восточный участок от станции «Савеловская» до «Авиамоторной». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Электрозаводская», «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный участок от станции «Хорошевская» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный участок между станциями «Кунцевская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевское шоссе»;

— южный участок от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской»;

— участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской», который строится в составе Некрасовской линии.

Сейчас работы развернуты на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 11 ТПМК.

Что уже построили

С 2011 года Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 287 километров линий, 139 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. В их числе:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), второй выход (вестибюль) «Марьиной Рощи», второй вестибюль «Петровско-Разумовской»;

— на Калининской линии — участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— на Солнцевской линии — участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);

— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);

— на Арбатско-Покровской линии — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станция «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);

— на Некрасовской линии — участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;

— на Московском центральном кольце — 31 станция;

— Московские центральные диаметры (МЦД-1 и МЦД-2) — 58 станций (с 19 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и станции радиальных направлений железной дороги);

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Добавить комментарий