Стоимость платного въезда в Москву

15.02.2017

Стоп машина. Эксперты обсудили стоимость платного въезда в Москву

Стоимость платного въезда

200 рублей за возможность попасть в Москву на собственном автомобиле – антиутопия или будущая реальность – вопрос все острее встает в городе. Столичные власти вновь заявили, что планов по введению платного въезда у них нет. Между тем некоторые общественные деятели, ссылаясь на конфиденциальные источники, называют не только его стоимость, но и некоторые особенности, а также возможные сроки введения.

Недавно в одной из городских газет состоялся круглый стол «Инициативы платного въезда в город, баланс платных и бесплатных возможностей для автомобилистов в Москве и в международной практике». Обсуждение этой инициативы связано с тем, что в Госдуме в первом чтении уже принят законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов. По мнению автомобилистов и ряда общественных деятелей, сейчас идет зондирование почвы для будущих нововведений.

Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) Александр Поляков в очередной раз высказал позицию столичных властей, заявив, что вопрос введения платы за въезд в Москву не рассматривается. Он подчеркнул, что комплекс мер по улучшению транспортной ситуации в столице – введение платной парковки, работа эвакуаторов, развитие общественного транспорта, строительство дорог, интеллектуальная транспортная система, камеры видеофиксации – привел к тому, что на 23% уменьшилось количество поездок дом–работа–дом, на 18% снизилось число наездов на пешеходов, на 12% уменьшилось число ДТП. Москва перестала быть лидером по пробкам среди мировых столиц. И это при том, что количество автомобилей в городе ежегодно увеличивается на 200 тысяч.

Отвечая на прямой вопрос – будет ли введен платный въезд в Москву, – глава ЦОДД подчеркнул: «В нашей организации такой вопрос не поднимался». Правда, ЦОДД – не та организация, которая может принимать подобные решения.

«Нам говорили, что зона платной парковки остановится на Бульварном кольце, а она дошла до МКАД, что стоимость не превысит 60 рублей в час, а теперь она достигла 200», – напомнил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Эксперт уверен, что платный въезд будет введен.

Со ссылкой на неназванный источник он рассказал даже о тарифах. «200 рублей – за каждый въезд в Москву. Если за сутки автомобиль въехал три раза, далее весь день можно въезжать бесплатно», – сообщил эксперт. Он уточнил, что вводиться эти ограничения будут поэтапно: «Сначала власти города ограничат въезд на какой-нибудь исторический участок города, мол, тут туристы, нужно, чтобы им было удобно осматривать достопримечательности, потом – на другой, и так – до МКАД». Правда, других подробностей эксперт не назвал.

По его словам, Москвой дело не ограничится. Сначала инициативу «обкатают» в столице, потом, возможно, в Казани, Санкт-Петербурге и Сочи. На вопрос, когда может начаться введение платного въезда, Сергей Канаев уверенно ответил: «После президентских выборов».

Возможность введения платного въезда в Москву особенно беспокоит жителей Подмосковья. «Это почти один регион, многие жители соседних с Москвой городов ездят в столицу на работу. Если будет введен платный въезд, как им быть?» – интересовались журналисты у Александра Полякова. Чиновник ответил, что нужно развивать сеть магистральных маршрутов.

Кстати, именно на внутреннюю миграцию – из регионов в Москву – и указал депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник как на главную причину пробок в столице. По его словам, Москва по-прежнему является центром притяжения для многих россиян, жители других регионов массово переезжают сюда на ПМЖ, зачастую уже на своих автомобилях. А эту проблему можно решить только повышением уровня жизни в регионах, а не платным въездом.

Еще одна причина возникновения транспортных коллапсов – неравномерная застройка города. «Недавно глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сказал, что новые паркинги в центре строиться не будут. При этом в центре продолжают возводить жилье и офисы. Соответственно количество автомобилей будет увеличиваться», – сказал он.

По мнению Будника, стоимость парковки не сократит число поездок в центр. «Сейчас говорят, нужно добиться того, чтобы 10–20% машино-мест на парковке были свободными. Но для меня, как для автомобилиста, это повод поехать в центр не на общественном, а на личном транспорте. Пусть парковка и стоит 200 рублей в час, но я знаю, что точно найду место», – пояснил муниципальный депутат.

ИВАН ЧЕРНЫШЕВ

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

print