Строительство метро в Москве — последние новости

Команда строиться
80 километров метро возводится сегодня в Москве

В прошедшие праздники мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал работу столичной подземки. Он проехал несколько станций и протестировал бесплатный интернет. По его словам, сегодня Москва вкладывает колоссальные средства в развитие метро. В ближайшие годы 95% горожан будут иметь станции подземки в шаговой доступности от дома и работы.

На своей странице в Instagram Сергей Собянин опубликовал фотографию, на которой он стоит в вагоне среди пассажиров. Как отметил градоначальник, Москва активно развивает подземный скоростной транспорт. Это касается как количественного обновления (новые станции и ветки), так и качественного (современные поезда, сопутствующие услуги и др.).

Любой мегаполис мира считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Коэффициент пешей доступности – ключевой показатель успешности развития мегаполиса, его комфортности, удобства для тех, кто в нем живет. К 2027 году городские власти ставят задачу обеспечить почти 90% москвичей метро в пешей доступности от дома и работы. А если говорить о скоростном общественном транспорте в целом, включая МЦК и радиальные направления железных дорог, то речь идет о 95%.

Метро для Москвы – это основной общественный транспорт, которым пользуется более 70% населения, поэтому строительство подземки – вопрос безопасности жизнедеятельности огромного мегаполиса. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на сооружении метро в городе в настоящий момент заняты около 30 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). В работе находятся 80 км тоннелей. Над развитием Московского метрополитена трудятся около 50 тысяч строителей и шесть тысяч проектировщиков – таких объемов строительства мегаполис не знал никогда.

За семь лет построено и открыто более 120 км линий и 64 станции метро и Московского центрального кольца. Только в первом квартале текущего года пассажиры смогли воспользоваться восемью новыми станциями, пять из них появились в составе первого участка Большой кольцевой линии, а три – на Люблинско-Дмитровской. «До конца года мы откроем еще один участок БКЛ (от «Петровского парка» до «Нижней Масловки»), участок Калининско-Солнцевской ветки от «Раменок» до «Рассказовки», который более чем на 95% готов. Поскольку эта линия интегрирована с первым и уже действующим участком БКЛ, от «Рассказовки» до «Петровского парка», а затем и до «Нижней Масловки» можно будет доехать без пересадок. В составе нового Солнцевского радиуса семь станций метро. Кроме того, в этом году мы открываем первый участок абсолютно новой линии Кожуховской – от «Некрасовки» до «Косино» с четырьмя станциями: «Некрасовкой», «Лухмановской», «Улицей Дмитриевского» и «Косино». Второй участок – от «Косино» до «Нижегородской» – тоже активно строим, в будущем году пассажиры смогут им воспользоваться. В наших планах на 2018 год также открытие станции «Беломорская» Замоскворецкой линии», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, также стоит задача обеспечить строительную готовность участка Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Столбово» в Коммунарке.

«Мы приведем метро в те районы Москвы, жители которых все еще пользуются наземным транспортом, чтобы доехать до ближайшей станции подземки. Так, благодаря строительству БКЛ метро придет в Бирюлево. На Бирюлевской линии появятся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево Восточное» и «Бирюлево Западное». В итоге станции подземки в шаговой доступности получат жители не только районов Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, но и Нагатино-Садовники, Печатники, Царицыно и Москворечье-Сабурово. Это более чем полмиллиона москвичей, у которых отпадет необходимость пользоваться наземным транспортом. Строительство ветки начнется ориентировочно в 2025 году, это уже предусмотрено Генпланом», – отметил Марат Хуснуллин. Кроме того, метро будет все дальше и дальше уходить за МКАД. Так, через Коммунарку оно дотянется до Троицка, на юго-западном направлении дойдет до Внукова, а на западном будет построена Рублево-Архангельская ветка.

Максим Клинский, Максим Клинский