Строительство метро в Воронеже может окупиться за 15 лет

В Воронеже, первом пилотном городе российско-японского сотрудничества, планируется строительство метро и развитие прилегающих к станциям территорий по принципам транзитно-ориентированного проектирования. Согласно предварительным расчетам региональных властей, объем необходимых инвестиций составляет около 35 млрд рублей, срок окупаемости проекта — порядка 15 лет.

В рамках российско-японской рабочей группы по формированию комфортной городской среды в Воронеже планируется изменить транспортную систему города и скорректировать с ее учетом логику развития Воронежа. Согласно предпроектным проработкам российской стороны, общая протяженность первой очереди метро составит около 20 км, будет построено 18 станций, расстояние между которыми составит порядка 1,2 км.

Министерство транспорта, земель инфраструктуры и туризма Японии объявило тендер на выбор японского партнера для участия в совместной разработке технико-экономического обоснования этого транзитно-ориентированного проекта, включая строительство метро, освоение пристанционных пространств и создание нескольких транспортно-пересадочных узлов. С российской стороны уже заключен контракт по разработке технико-экономического обоснования метро с разработкой генеральной схемы и учетом перспективы развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий.

Значительную часть инвестиций, в том числе на строительство и обустройство пристанционных пространств и приобретение подвижного состава, планируется привлечь за счет инструментов государственно-частного партнёрства.

«Очень важно использовать для реализации этого проекта инструменты государственно-частного партнерства, в первую очередь, в развитии транспортной системы заинтересованы девелоперы, осваивающие прилегающие к планируемым станциям метро территории», — подчеркнул замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, который является со-руководителем рабочей группы с российской стороны. Он также отметил, что после предыдущего заседания проект существенно продвинулся вперед – в рамках первого этапа проекта уже готовы предложения по генеральной схеме рельсового транспорта с трассировкой линий, выделением очередности строительства, а также использованию надземного и подземного пространства в транспортно-пересадочных узлах. Проведен анализ существующего положения и планируемого развития территории города с учетом создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта.