Строительство новых магистралей 2017

17.01.2017

Деньгам – дорогу. В 2017 году Москва потратит рекордные средства на строительство новых магистралей

Строительство новых магистралей 2017

Власти столицы намерены увеличить объемы дорожного строительства. В 2017 году на эти цели выделяется 136 млрд рублей, что более чем на 25 млрд больше, чем в 2016-м. В частности, планируется завершить ряд работ на трех хордовых магистралях и на таких крупных проектах, как реконструкция Калужского шоссе и модернизация развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Кроме того, в планах мэрии приступить к большому количеству новых строек.

«Объемы дорожного строительства в Москве продолжают оставаться одними из самых высоких в мире, мы уступаем только некоторым китайским мегаполисам», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, за шесть лет введено около 500 км дорог, что составляет примерно 13% от их общего количества в городе. Возведено четверть всех искусственных сооружений (мосты, развязки, тоннели, путепроводы) и треть всех надземных и подземных пешеходных переходов, которые были до 2010 года. «Все это существенно улучшило дорожную ситуацию в Москве – на разных участках пропускная способность выросла от 20 до 40%», – пояснил заммэра.

На данный момент прогнозов по вводу объектов в 2017 году еще нет. Однако в мэрии уточнили, что значительная их часть ожидается в рамках создания трех новых магистралей – Северо-западной и Северо-восточной хорд, а также Южной рокады. Помимо этого планируется завершить основные работы по реконструкции Калужского шоссе – главной транспортной артерии присоединенных территорий.
Северо-восточная хорда пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МКЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. «Важный объект на СВХ – это продление дороги Москва – Санкт-Петербург (М11) от улицы Фестивальной с выходом на Дмитровское шоссе, которое позволит эффективно распределить транспортные потоки. Основные элементы планируется сдать в 2017 году. В полном объеме движение запустим в 2018 году», – рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, также разворачиваются работы по строительству Северо-восточной хорды от района Вешняки до южной части участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов. Запустить объект планируется в конце 2017 – начале 2018 года. «Мы очень тщательно отнеслись к прохождению дороги в районе парка «Кусково». Все было выверено в соответствии с законодательством и природоохранными нормами. Никакого вреда и урона для парка и экологии не будет», – заявил Бочкарёв.

По словам Марата Хуснуллина, начинается строительство участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе. «По нашим прогнозам, в 2017 году основной этап работ по Северо-восточной хорде будет завершен, а полностью она будет запущена, скорее всего, в 2019 году». Еще одну хорду – Северо-западную – закончат в 2018 году. На данный момент уже работает Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица, введен тоннель на пересечении СЗХ и Дмитровского шоссе (в районе 3-го Нижнелихоборского проезда), также несколько элементов на южном участке дороги.
Всего на Северо-западной хорде построят 26 дорожных сооружений – 13 эстакад, 10 тоннелей и три моста через Москву-реку. «Кроме того, проект предполагает строительство 30 новых пешеходных переходов и реконструкцию 15 существующих», – подчеркнул Марат Хуснуллин. (Подробнее об этом см. материал на этой полосе.)

До конца года на СЗХ планируется завершить работы на участке дороги от улицы Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова, там появятся семь эстакад, а также на Аминьевском шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова. Проект предусматривает строительство шести километров дорог, в том числе эстакады длиной 400 метров, тоннеля протяженностью 440 метров и трех пешеходных переходов. В результате за счет расширения проезжей части, строительства боковых проездов и развязок пропускная способность Аминьевского шоссе увеличится примерно на 30%.
В прошлом году были развернуты работы по строительству второго участка Южной рокады между Балаклавским и Пролетарским проспектами. «Проект предусматривает строительство эстакады через Варшавское шоссе, водопропускной трубы для реки Чертановки, подземных пешеходных переходов, заездных карманов для наземного пассажирского транспорта», – рассказал Марат Хуснуллин. Работы на этом участке планируется завершить в 2017 году.

Кроме того, власти столицы планируют закончить основные работы по реконструкции Калужского шоссе в новой Москве. Как рассказал Андрей Бочкарёв, на первом участке – от МКАД до пос. Сосенки – строительство завершилось еще в прошлом году. Первый этап включал 9 км трассы, сооружение двух тоннелей, трех эстакад, моста и пешеходного перехода.

Весной 2016 года начались работы на втором этапе с 29-го по 49-й км. Помимо расширения основного хода дороги до 4–5 полос в каждую сторону предполагается возвести три новые развязки, пять путепроводов, восемь надземных пешеходных переходов и три подземных. В частности, бессветофорными станут пересечения Калужского шоссе с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, подъездом к дому отдыха «Архангельское», а также дорогой местного значения, ведущей к деревне Пыхчево. Там, где жилая застройка вплотную подходит к магистрали, ведется строительство дублеров. Пропускная способность увеличится примерно в 2,5 раза.

Завершается реконструкция развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Часть объектов уже сдана. В настоящее время продолжается строительство подземного автодорожного тоннеля протяженностью 1260 метров для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область. Также ведется строительство еще двух эстакад: левоповоротного съезда для движения по Калужскому шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД и разворотной эстакады через МКАД, по которой можно будет попасть с внешней стороны МКАД на Профсоюзную улицу в центр. Эта эстакада позволит автомобилям, выезжающим от ТЦ «МЕГА», проехать в город. Согласно контракту, завершить реконструкцию развязки строители должны в 2017 году.

В этом году правительство Москвы планирует начать большое количество новых объектов дорожного строительства. Среди них последний участок Северо-западной хорды в районе Нижних Мневников, участки Северо-восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе общей стоимостью 20 млрд руб., улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы (11,2 млрд руб.), реконструкция Пресненской набережной (8,7 млрд руб.) и другие.

Александр Шибанов

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»