Строительство станции БКЛ «Улица Народного Ополчения» завершат до конца года

Строительство станции «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершат до конца года. Сейчас ее готовность составляет 74 процента.

«Западный участок БКЛ активно строится, он включает в себя станции от “Хорошевской” до “Кунцевской”. Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Первая очередь — от “Хорошевской” до “Карамышевской” — должна быть сдана в этом году. Стройка непростая, тем не менее мы видим динамику движения метростроителей, и участок, включая “Улицу Народного Ополчения”, должен быть закончен», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строительства станции.

Работы на западном участке Большой кольцевой линии метро от «Хорошевской» до «Кунцевской», в который входит «Улица Народного Ополчения», начались в 2018 году. Длина участка — девять километров. На нем располагаются четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская».

Работы ведут в два этапа:

— на участке от «Хорошевской» до «Карамышевской» работы планируется завершить в 2020 году;

— на участке от «Карамышевской» до «Кунцевской» — в 2021 году.

Сейчас полностью завершена проходка на участке от «Хорошевской» до «Карамышевской» — по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

От «Карамышевской» до «Кунцевской» поезда пойдут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Уже построен участок до «Мневников», а тоннелепроходческий комплекс «Лилия» продолжает работу на следующем отрезке — до «Кунцевской» (пройдено 1,82 километра, или 82 процента). Строительство станции планируют завершить к ноябрю 2020 года.

Декоративное панно и стальные колонны

«Улица Народного Ополчения» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова (в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного). Станция мелкого заложения, два подземных вестибюля выходят на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мневники — к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В будущем на «Улице Народного Ополчения» появится пересадочный узел на Рублево-Архангельскую линию метро, причем работы по его созданию ведутся уже сейчас, что позволит значительно сократить время строительства второй станции.

Для художественного оформления «Улицы Народного Ополчения» планируется использовать панно на тему московского народного ополчения 1941 года. В его основе будут лежать фотографии, плакаты и кадры кинохроники тех лет. Стилевое решение изображений имитирует флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Полы станции выложат гранитными плитами темно-серого цвета, контрастирующими с алюминиевыми панелями стен. Колонны из нержавеющей стали будут органично выделяться на фоне матовых панелей. Часть потолка будет отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

Сейчас специалисты почти завершили устройство основных конструкций станции.

«Объем выполненных строительно-монтажных работ составляет примерно 80 процентов, основные конструкции закончены на 95 процентов, в октябре они будут готовы 100 процентов. На данный момент идет монтаж инженерных систем, верхнего строения пути и архитектурно-художественная отделка», — отметил генеральный директор АО «Объединение “Ингеоком”» Игорь Усольцев.

По окончании строительства территорию вокруг станции благоустроят. На площади 32 тысячи квадратных метров появятся пешеходные дорожки и площадки для отдыха. Там также разобьют газоны, высадят деревья и кустарники.

Открытие западного участка Большой кольцевой линии от «Хорошевской» до «Кунцевской» улучшит транспортное обслуживание более 530 тысяч жителей районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк, Фили-Давыдков, а также людей, работающих на этих территориях. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена и сократится интенсивность движения автотранспорта, что улучшит экологическую ситуацию в этой части города.

Новое кольцо метро

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней будет 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»), а также три электродепо.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 километров. Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.

Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

— Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»);

— Коммунарскую линию (на станции «Улица Новаторов»);

— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский»), 11 пересадок на другие линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

О строительстве БКЛ задумались еще в 1985 году, но по ряду причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство принял Мэр Москвы. По проекту БКЛ разделена на следующие участки:

— северо-западный — от «Делового центра» до «Савеловской». Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» открыли для пассажиров 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018 года;

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Включает участки «Авиамоторная» — «Лефортово» (открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская», «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от «Хорошевской» до «Кунцевской». Включает участки «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный — от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского». Включает участки «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевское шоссе»;

— южный — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный — от «Каширской» до «Нижегородской».

Строительство метро: планы и итоги

С 2011 года в столице ввели в эксплуатацию 302,7 километра линий147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция).

Филевская линия — второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 станций из которых являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий, а также шесть новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (одна станция — «Лефортово»);

— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» длиной 1,3 километра.

До конца этого года планируется построить еще 9,1 километра линий, три станции, одно электродепо, в частности:

— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской» — 5,5 километра (две станции — «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» («Рубцовской») — один километр (одна станция — «Электрозаводская»);

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии — 1,4 километра;

— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии — 1,2 километра;

— электродепо «Сокол» (реконструкция).

Всего в этом году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 километра линий, девять станций и одно электродепо.

Добавить комментарий