Строительство станции метро «Савеловская» в Москве

«Савеловская» уже близко
Завершается строительство еще одной станции на Большой кольцевой линии метро

Строительство станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить до конца этого года, она станет шестой по счету на новой ветке. Уже сегодня там ездят поезда, а платформы пока что выполняют роль оборотных тупиков. В будущем на базе этой станции появится один из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Уже готовы основные конструкции. «Идет архитектурная отделка и установка эскалаторов. Здесь будет ТПУ, который объединит потоки пассажиров с электричек, наземного общественного транспорта и двух станций метро», – написал Сергей Собянин.

Станцию «Савеловская» возводят на глубине 65 метров – она одна из немногих на БКЛ глубокого заложения. Станция запланирована с двумя вестибюлями. На первом, который ведет к Бутырской улице, сейчас завершается монтаж всех четырех эскалаторов, началась их обкатка. В процессе установки находятся еще восемь – четыре во втором вестибюле, выходящем к Савеловскому вокзалу, и четыре – в зоне пересадки на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что станция и ведущие к ней пути сейчас уже используются. «Поезда доезжают до «Петровского парка» – пока конечной станции участка, затем разворачиваются на станции «Савеловская» около вокзала», – добавил глава стройкомплекса.

Архитектурный облик станции стилизован под тоннель подземки. Путевые стены не будут закрывать от пассажиров: чугунные тюбинги зачистят и окрасят. Пилоны с двух сторон «оденут» в саянский мрамор, а со стороны центрального зала и боковых платформ оформят стеклянными прозрачными витражами, смонтируют подвесной потолок из алюминиевых панелей.

После запуска «Савеловская» станет пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии, также с нее можно будет пересесть на первое направление Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня. Все вместе они войдут в состав будущего транспортно-пересадочного узла.

ТПУ рассчитан более чем на 250 тыс. человек в сутки. «Транспортная составляющая ТПУ будет готова к запуску «Савеловской» к концу этого года», – сообщил Марат Хуснуллин. Для этого планируется реконструировать площадь Савеловского вокзала, построить перроны высадки-посадки пассажиров и остановки наземного транспорта, выполнить благоустройство и построить пешеходный переход. В технологической части ТПУ «Савеловская» предусмотрены терминал скоростного железнодорожного транспорта и паркинг. Планируется реконструировать отстойно-разворотную площадку для автобусов, устроить крытые перроны, переходы и навесы. В рамках реализации проекта реконструируют торговый комплекс «Савеловский», рядом с ним организуют парковку.

В рамках второго этапа создания ТПУ планируется возвести коммерческую часть, которая будет включать гостиницу на 180 номеров. Ее построят рядом с вокзалом на участке площадью 0,3 га. Высота здания будет не больше 15 этажей, а общая площадь объекта
может составить 13,5 тыс. кв. метров.

Лев Новожилов