Строительство участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Можайской» планируется завершить в 2021 году.

«Работы на западном участке БКЛ идут полным ходом. Активно строится станция «Карамышевская», ее сдадим в 2020-2021 годах», – заявил сегодня журналистам мэр Москвы Собянин.

Строительство участка метро от «Хорошёвской» до «Можайской» началось в 2018 году. На отрезке длиной 9 км появится четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Можайская».

Строительство ведется в два этапа:

участок «Хорошёвская – Карамышевская» (работы завершат в 2020 году);
участок «Карамышевская – Можайская» (2021 год).
Уже закончена проходка левого перегонного тоннеля от «Карамышевской» до станции «Улица Народного Ополчения». Правый перегонный тоннель между этими станциями готов на 94%. Работы ведет проходческий комплекс «Светлана». Окончание проходки намечено на конец августа.

Старт строительства двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мнёвники» запланирован на сентябрь 2019 года. Проходку будет вести щит большого диаметра 10 метров – «Лилия», который ранее работал на Некрасовской линии метро.

«Карамышевская» расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Станция мелкого заложения строится на глубине порядка 25 метров. Два подземных вестибюля будут выходить к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Около станции появится большой городской квартал, первыми жителями которого станут москвичи, переселяемые из пятиэтажек по программе реновации.

Благодаря строительству пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку планируется организовать комфортные подъезды и подходы к станции метро «Карамышевская» для жителей района Филёвский парк и работающих там (Национальный космический центр), а также для посетителей спортивного парка в Крылатском (Гребной канал).

Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ им. М.В. Хруничева) с Мнёвниковской поймой и станцией метро «Карамышевская».

Дизайн станции «Карамышевская» был выбран в ходе открытого конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева.

В облицовке стен и потолков будут применены материалы, имитирующие бетонные поверхности трех основных цветов: светло-серого, серого и темно-серого.

Сейчас ведется разработка грунта, устройство основных конструкций станции. Проектировщик – АО «Мосинжпроект», подрядчик – АО «Управление развития строительных технологий».

На базе станции метро «Карамышевская» планируется создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мнёвники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Ожидается, что ТПУ будут пользоваться до 70 тыс. пассажиров в день.

Открытие западного участка БКЛ от станции «Хорошёвская» до станции «Можайская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Хорошёво-Мневники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

На Большой кольцевой линии метро длиной 70 км будет 31 станция. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первые шесть станций БКЛ открылись в прошлом году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».