Примеры конструкций из алюминиевых сплавов

Заклепки, выполненные из аналогичного сплава, применены в горячем виде на заводе и в холодном — на монтаже. Вес моста 180 г вместо 435 т по первоначальному проекту из стали. Построен в 1950 г.

Ангар в Гатфильде (Англия); построен в 1953 г. Он имеет 12 двухшарнирных сквозных рам пролетом 66 м при шаге 9,5 м. Применен сплав второй группы (высокоустойчивый против коррозии) из алюминия с магнием и. кремнием. Кровля, ворота и обшивка стен также выполнены из алюминиевых сплавов. Общий вес конструкций ангара 200 т; вес одной рамы 4,5 т, что, по данным фирмы, в 7 раз меньше веса стальной рамы.

Опоры линии электропередачи в Британской Колумбии Каждая опора состоит из пяти труб, сваренных из двух половин со стыковыми фланцами из прессованных профилей через 2-4 м по длине. Диаметр опоры 965 мм, толщина от 4,76 до 9,5 мм, фланцы, стыкованы стальными болтами.

Применен сплав второй группы из алюминия с магнием и кремнием при небольшом содержании меди и хрома. Высота опоры от 23 до 42 м. Наибольший вес 23,4 т. Всего сооружено 35 мачт с шагом от 193 до 790 мм. На верхушку мачты ведет лестница в трубе.

Люлька канатной переправы через р. Тигр в Ираке для грузовых и легковых автомобилей. Пролет переправы 500 м. Каркас выполнен из сплава второй группы — алюминий с магнием и кремнием. Пол выстлан из 10-мм листов сплава алюминия с магнием..

Крупнопанельные наружные стены 22-этажного каркасного здания в Нью-Йорке, построенного в 1954 г. 40 рабочих за 10 час. смонтировали 700 панелей размерами 1,35X7 м, весом 90 кг каждая. Наружная сторона панелей из штампованного алюминиевого листа толщиной 4 мм.

Применение алюминиевых сплавов является выгодным в первую очередь в несущих конструкциях, работающих в агрессивных средах, в кровельных настилах, а также в подвижных конструкциях кранов, экскаваторов и т. п.