СТУЧАТ И КРУТЯТСЯ КОЛЕСА

И катятся, катятся по железным дорогам в необозримые российские и заграничные дали составы с грузом. Где­то ждут лес, стройматериалы, куда­то едет на платформах тяжелая и легкая автомобильная техника. Идут контейнеры с продуктами питания, свежими и замороженными, цистерны с наливными грузами. Стучат на стыках рельс колеса вагонов и полувагонов… В самых разных точках страны и зарубежья […]

И катятся, катятся по железным дорогам в необозримые российские и заграничные дали составы с грузом. Где­то ждут лес, стройматериалы, куда­то едет на платформах тяжелая и легкая автомобильная техника. Идут контейнеры с продуктами питания, свежими и замороженными, цистерны с наливными грузами. Стучат на стыках рельс колеса вагонов и полувагонов…

В самых разных точках страны и зарубежья производители автомобилей и мебели, лаков и красок, изделий из полимерных нитей ожидают от партнеров – химических заводов своевременных поставок сырья. К сельхозпроизводителям поезда везут удобрения. А на химические предприятия – сырье для производства продуктов «большой» химии.

Для компании «Щекиноазот» ежедневное немалое количество крупнотоннажных «входящих» и «исходящих» по железной дороге – обычное дело. Помимо сырья для основных производств, в последние годы активного строительства на промышленную площадку поступает много технологического оборудования, материалов и прочих грузов, необходимых для налаживания новых производств. И по всей стране и в другие страны идут щекинские высококачественные метанол и капролактам, сульфат аммония, серная кислота, циклогексан и формальдегид… Количество отправляемых и получаемых грузов растет, обеспечивать потребности предприятия железнодорожным парком становится все сложнее. Трудную задачу ежедневно и ежечасно решает Транспортная дирекция НПО «Азот», рассказала «Щекинскому химику» и.о. генерального директора Евгения Хомякова.

– С изменением в законодательстве повторно продлевать срок службы для вагонов, бывших в эксплуатации и уже проходивших данную процедуру, запрещено. Помимо промышленной безопасности, сыграла свою роль здесь, конечно, и государственная необходимость поддержки российского производителя железнодорожного парка. Так что наша крупная компания, постоянно использующая железнодорожные перевозки, значительно обновила свой парк вагонов, и процесс этот продолжается.

За 2016 год приобретены 62 цистерны под метанол, 25 цистерн под бензол и 19 – под серу. А уже в 2017­м к нам поступило 182 метанольных цистерны.

Метанол для нас как поставщиков сложен тем, что для него невозможно использовать какие­либо другие вагоны, есть строгое требование – для перевозки данного продукта применять лишь специализированные цистерны. Причем, если прежде была возможность покупать бывшие в эксплуатации, ремонтировать их на специализированных заводах с продлением срока службы, то сегодня такой возможности нет. И мы при поддержке Сбербанка и Газпромбанка приобретаем в собственность новые вагоны и полувагоны.

В июне 2017­го Транспортная дирекция НПО «Азот» осуществила закупку также 30 полувагонов под сульфат аммонияа.

Влияет на темпы и объемы обновления ж/д парка и плановое выведение его части из эксплуатации, причем так называемое «выбытие» происходит нарастающими темпами. Так, в 2016 году было списано 69 вагонов, в 2017 – уже 145, а в 2018­м запланировано выбытие 152 единиц.

– В ноябре нынешнего года наш парк пополняется еще сотней цистерн под метанол, – продолжает Евгения Борисовна. – И в планах приобретения на 2018 год – 281 метанольная цистерна в апреле­мае и 102 – в сентябре, а также будет закуплено 143 вагона для отгрузок аммиака и 100 полувагонов для сульфата аммония придет к нам из Беларуси.

Безусловно, помимо обновления парка, у Транспортной дирекции немало иных задач. Так, предстоит возобновление маршрутизации: формирование контейнерных поездов с нашим капролактамом весом брутто в 6 тысяч тонн в адрес конкретного грузополучателя позволяет немало экономить на тарифе и значительно ускоряет оборачиваемость составов.

Раньше железнодорожные перевозки в Восточную Европу из компании «Щекиноазот» шли через Украину. Ныне рассматриваются новые варианты – через Беларусь. На территории предприятия реконструируются старые пути, строятся новые. С вводом ветки в строй появится возможность принимать и новые логистические решения.

Марта БЛОХИНА

Фото пресс­службы компании