Субсидирование перевозки зерна — одна из главных забот государства сегодня

Сельское хозяйство

Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству обеспечить продление действия льготных тарифов на железнодорожную перевозку зерна и организовать возможность дополнительных закупок в регионах, удаленных от рынков сбыта. Срок исполнения поручения – 15 июля 2018 года. Текст данного распоряжения размещен на сайте Кремля в перечне поручений по исполнению послания президента Федеральному собранию. Министр сельского хозяйства Александр […]

сельхозтехника цены

Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству обеспечить продление действия льготных тарифов на железнодорожную перевозку зерна и организовать возможность дополнительных закупок в регионах, удаленных от рынков сбыта. Срок исполнения поручения – 15 июля 2018 года.

Текст данного распоряжения размещен на сайте Кремля в перечне поручений по исполнению послания президента Федеральному собранию.

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев, выступая 15 марта на заседании Правительства РФ, отметил необходимость организации процесса субсидирования на системной основе.

Кроме этого, Минсельхоз выступил с предложением предоставлять субсидии на всю провозную плату при перевозках зерна из Сибирского федерального округа, а также на услуги операторов по предоставлению вагонов-зерновозов. Поступать такие субсидии будут в РЖД и операторам подвижного состава.

Предоставление субсидий операторам вагонов–зерновозов в качестве компенсации за недостаточно прибыльную работу находится пока в стадии обсуждения – окончательное решение еще не принято.

В настоящее время проводится подсчет суммы бюджетных средств, требуемых для исполнения такой льготы. Предварительно, речь идет о 2,5 — 3 милллиардах рублей.

В свою очередь, по мнению операторов зерновозов, недостатка в вагонах в стране нет. Проблема больше кроется в имеющихся «узких местах» в инфраструктуре, в частности, на Северо-Кавказском участке железной дороги. Еще одной причиной кажущегося дефицита вагонов является неравномерное предъявление сельхозпроизводителями зерна к перевозке, которые сначала ожидают выгодных цен, а затем одновременно заявляют большой объем зерна.

В аграрном ведомстве считают, что в преддверии нового урожая, а также с учетом оборачиваемости вагонов-зерновозов и наличия переходящих остатков прошлого года, недостаток вагонов для перевозки зерна оценивается в 7000 штук.

РЖД в настоящее время уже стало использовать для перевозки зерна крытые вагоны, а порты прорабатывают способ контейнерной отправки.