Судоходство по Каналу им. Москвы продлили для доставки щита «Победа»

Судоходство по Каналу им. Москвы продлили на неделю для доставки тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа», который проложит тоннели на участке между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Чтобы доставить в столицу стратегический груз – проходческий щит для строительства метро – Федеральное агентство морского и речного транспорта продлило работу судоходных гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» до 20 ноября. В ночь на 21 ноября движение флота прекратится между Угличем и столичной Перервой. Шлюзы №10, Москворецкой и Окской систем, а также Рыбинска будут функционировать до 17 ноября включительно», – рассказали Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

Даты начала и завершения навигации ежегодно устанавливает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Период судоходства в Московском бассейне (реки, каналы и водохранилища Центральной России) обычно длится с 24 апреля по 14-17 ноября, но может быть увеличен в связи с благоприятными погодными условиями.

В то же время при наступлении устойчивых отрицательных температур и образовании льда полностью снимаются знаки навигационной обстановки, делая невозможным движение судов.

«Навигацию-2019 пролонгировали из-за необходимости перевозки по воде крупногабаритных и тяжеловесных грузов. ФГБУ «Канал имени Москвы» и Росморречфлот приняли положительное решение по заявкам Российской палаты судоходства и АО «Порт Коломна» на транспортировку из Санкт-Петербурга в Москву проходческого щита для «Мосинжпроекта», – пояснили в пресс-службе.

Напомним, тоннелепроходческий механизированный комплекс «Победа» диаметром 10 метров доставлен из Китая в Санкт-Петербург.

«Доставка щита Северным морским путем длилась 50 дней. После прохождения таможенного контроля и оформления документов его транспортируют в Москву. Эта машина произведена китайской корпорацией China Railway Construction Corporation по техническому заданию, разработанному московскими специалистами с учетом гидрогеологических условий на участке, где ей предстоит работать», – ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Марат Хуснуллин.

Негабаритные элементы комплекса отправят речным транспортом в Южный порт Москвы, а габаритные (более мелкие) – автомобильным.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sudokhodstvo-po-kanalu-im-moskvy-prodlili-dlia-dostavki-shchita-pobieda?from=cl