Суперкар Zenvo TSR-S поразил качающимся антикрылом

Фирма Zenvo Automotive, как и обещала, построила к Женевскому автошоу новый суперкар — Zenvo TSR-S. Модель позиционируется между простым TS1 GT и чисто трековым TSR, при этом допущена на дороги общего пользования (S в данном случае — street). Фактически речь идёт о дорожной вариации гоночной модели. И двигатель под стать назначению: V8 5.8 с двумя механическими нагнетателями и плоским коленчатым валом развивает 1193 л.с. и более 1100 Н•м. Мотор совмещён с семиступенчатой кулачковой коробкой передач с косозубыми шестернями и подрулевыми лепестками. Агрегат приводит заднюю ось.

Леонид Попов,

Длина купе равна 4815 мм, ширина — 2038, высота — 1198, колёсная база — 2906 мм. По сравнению с предыдущими моделями тут пересмотрены все аэродинамические компоненты, начиная со сплиттера, а главное изобретение — заднее антикрыло на шарнире.

Ф ирма Zenvo Automotive, как и обещала, построила к Женевскому автошоу новый суперкар — Zenvo TSR-S. Модель позиционируется между простым TS1 GT и чисто трековым TSR, при этом допущена на дороги общего пользования (S в данном случае — street). Фактически речь идёт о дорожной вариации гоночной модели. И двигатель под стать назначению: V8 5.8 с двумя механическими нагнетателями и плоским коленчатым валом развивает 1193 л.с. и более 1100 Н•м. Мотор совмещён с семиступенчатой кулачковой коробкой передач с косозубыми шестернями и подрулевыми лепестками. Агрегат приводит заднюю ось.

Мощность варьируется в зависимости от режима: Minimum (710 л.с.), IQ (автоматически подстраивается под условия на дороге) и Maximum (полная отдача мотора). Коробка передач совмещает в себе две: «дорожную» и «гоночную». Она переключается между «мягким» трассовым режимом и жёсткими последовательными сменами передач с очень коротким временем, по типу кольцевых «секвенталок».

В базовой комплектации Ultimate у машины нет аудиосистемы, кондиционера, навигации, электроприводов кресел и даже подушек безопасности. Салон — это практически везде голый углепластик (кое-где есть вставки из алькантары и других мягких материалов). Зато сухая масса суперкара — всего 1495 кг, что совсем немного для автомобиля такой мощности (напомним, тут монокок из алюминия и стали, одетый в углепластиковые панели). Всё перечисленное выше добро датчане готовы устанавливать в качестве опций. Заявленная динамика вполне солидна для заднеприводной модели: разгон с нуля до сотни требует 2,8 с, 0–200 км/ч — 6,8 с, максималка равна 325 км/ч (ограничена электроникой).

Шины: Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 245/35–20 спереди и 325/30–21 сзади. Тормозные диски — 395 мм спереди и 380 мм сзади (углеродокерамика), тормозные суппорты — шестипоршневые. Новое антикрыло создаёт втрое большую прижимную силу, чем у TS1 GT. Оно же способно работать как воздушный тормоз.

Изюминка модели — запатентованное активное «центростремительное» антикрыло Zenvo Centripetal Wing. Оно имеет сразу две оси наклона (поперечную и продольную), и не только меняет угол атаки, но и умеет склоняться вправо и влево, помогая суперкару удерживаться на дуге. Поперечная аэродинамическая сила направлена к центру поворота и достигает 30% от вертикальной. Крыло вдобавок создаёт эффект воздушного стабилизатора поперечной устойчивости. Обычные антикрылья, даже с автоматикой, лишь подстраивают прижимную силу в зависимости от скорости и крутизны дуги. Нечто напоминающее Centripetal Wing есть только у купе Lamborghini Huracan Performante, но и там система активной аэродинамики ALA способна лишь дифференцировать вертикальную нагрузку с правой и левой сторон антикрыла. Выпуск купе Zenvo TSR-S уже стартовал, но он будет ограничен на уровне пяти экземпляров в год.