Сравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению. Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.
Итак, мы уже выяснили, как наши подопечные справляются с роликами. Hyundai Creta и Renault Koleos набрали по 8 баллов, пара Ford Kuga и Mazda CX-5 — 14 баллов. Mini Cooper Countryman к нашему удивлению справился еще лучше: 19 баллов. Ну, а истинный внедорожник Jeep Wrangler Rubicon набрал целых 29 баллов (из 35 возможных). Отличный результат! Интересно, изменится ли расклад сил в полевых условиях?
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА
Поскольку «диагональ» стала первым упражнением, на котором часть машин засыпалась, с нее и начали.
Все испытуемые повторили свои результаты, за одним исключением. Так как электроника Креты вновь передала на вывешенные колёса небольшой момент, вращающиеся колёса понемногу раскачали легкую машину с кормы на нос, — в итоге она коснулась грунта висящим передним колесом и вырвалась на свободу. Кстати, Koleos подобного проделать не смог, хотя с отключенной системой стабилизации и заблокированной муфтой тоже подавал признаки передачи момента на контактирующие с землей колёса.
Раскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное — быть осторожным, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.
Раскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное — быть осторожным, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.
|
На роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась — благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.
На роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась — благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.
|
Стоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.
Стоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.
|
Только Koleos не одолел реального диагонального вывешивания. Даже когда колесо стало касаться грунта, автомобиль не тронулся с места.
Только Koleos не одолел реального диагонального вывешивания. Даже когда колесо стало касаться грунта, автомобиль не тронулся с места.
|
Затем мы окунули участников в грязевые «ванны» — подыскали подходящий участок грунтовки, который обильно увлажняется протекающим рядом ручейком. Этакая болотина с чавкающей субстанцией под ногами. Первым на погибель отправили Mini — обладателя самого скромного клиренса (150 мм в нижней точке, по нашим замерам). Каково же было наше удивление, когда он добрался своим ходом до самого гиблого места, преодолел его и вернулся на старт без посторонней помощи! Причем сделал это уверенно, хотя и постоянно чиркал плоским брюхом о грунт. Полноприводная трансмиссия All4 (как xDrive у BMW X1) доказала, что готова к работе не только на скользком асфальте.
Внешность Mini обманчива: он легко преодолел внедорожный участок и вернулся на старт без посторонней помощи.
Внешность Mini обманчива: он легко преодолел внедорожный участок и вернулся на старт без посторонней помощи.
|
Вряд ли владельцы Mini выберутся даже на такую дорогу. Хотя на раскисшем проселке Countryman неплох.
Вряд ли владельцы Mini выберутся даже на такую дорогу. Хотя на раскисшем проселке Countryman неплох.
|
Остальные участники теста тоже справились с испытанием, но есть нюансы. Мазде и Renault пришлось изрядно побуксовать по причине позднего срабатывания муфты. А вот Creta и Kuga преодолели этот участок даже с небольшим запасом.
На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки.
На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки.
|
Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка, и машина выбирается из ловушки.
Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка, и машина выбирается из ловушки.
|
Такая раскисшая дорога — разумный предел для Мазды и ей подобных.
Такая раскисшая дорога — разумный предел для Мазды и ей подобных.
|
Mazda вывешивается чуть позже других паркетников и легко освобождается из этого плена.
Mazda вывешивается чуть позже других паркетников и легко освобождается из этого плена.
|
Про Jeep Wrangler Rubicon и говорить нечего. Самый коварный отрезок с глубокими и раскисшими тракторными колеями он преодолел играючи.
Jeep Wrangler Rubicon оказался лучшим на роликах и сохранил лидерство на бездорожье. Отличный результат!
Jeep Wrangler Rubicon оказался лучшим на роликах и сохранил лидерство на бездорожье. Отличный результат!
|
Там, где остальным участникам теста приходилось ехать «на цыпочках», Rubicon шел с поразительной невозмутимостью.
Там, где остальным участникам теста приходилось ехать «на цыпочках», Rubicon шел с поразительной невозмутимостью.
|
Большой ход подвески, внушительная геометрическая проходимость и огромный запас прочности позволяют не сбавлять скорость в полях. Rubicon не боится даже отрыва колес от земли.
Большой ход подвески, внушительная геометрическая проходимость и огромный запас прочности позволяют не сбавлять скорость в полях. Rubicon не боится даже отрыва колес от земли.
|
Привод передних колес выполнен через шарниры неравных угловых скоростей.
Привод передних колес выполнен через шарниры неравных угловых скоростей.
|