СВАРЗ 6275

16.06.2016

Выход есть! На старейшем столичном заводе собран первый гибридный троллейбус. Экологичный и долговечный

СВАРЗ

Сквозь цеха-малоэтажки, которые помнят еще революционный 1905 год, конструкторы Сокольнического завода ведут нас к площадке для испытаний техники. Здесь, бликуя на солнце, ждет белый красавец СВАРЗ 6275. Это первая за три года модель, созданная московскими мастерами, которые во время паузы на производстве занимались исключительно ремонтными работами. Заметив публику, 6275-й в приветствии вскидывает вверх токоприемники, цепляясь за контактную сеть. Обходиться новый СВАРЗ может и без «рогов» — это гибридный троллейбус, способный к движению на автономном ходу.

Пока без привязки к контактной сети машина может проехать два километра, но инженеры сейчас работают над увеличением этой дистанции.

— Троллейбус создан на базе автобусного кузова Минского автозавода, — рассказывает тем временем главный инженер Мосгортранса Павел Хмелев. — Пассажир получает качество автобусного салона и бесшумность экологического транспорта.

Белорусский кузов использовали неслучайно. Продукция МАЗа славится долговечностью — о ремонте можно будет не думать в течение десяти лет.

— Сейчас наша задача — выйти из кризиса троллейбусного производства, — продолжает Хмелев.

Десять лет — срок солидный. Например, возле одного из цехов стыдливо прячутся три покрытые ржавчиной машины, прослужившие городу вдвое меньше. Впрочем, и их случай небезнадежный. Сотрудники Сокольнического завода кропотливо меняют все пораженные коррозией детали, обновляют электротяговую часть, ставят новые компрессоры. Это продлит жизнь «рогатых» еще на несколько лет. Однако капитальный ремонт троллейбуса экономически целесообразен лишь один раз за весь срок службы машины. Климат в столице, тем временем, бывает суровым, тяжелым, соли и реагенты пагубно влияют на металл. А зима у нас длинная. Нужна надежная защита. Поэтому, отметил Павел Хмелев, кузов СВАРЗ 6275 заранее проходит современную антикоррозийную обработку.

— На предприятии мы делаем именно ту машину, которая нужна москвичам, — говорит Хмелев. — Это не идеальный троллейбус, но мы постарались учесть прошлые ошибки и воплотить в нем все наши надежды.

Полторы недели ушло у конструкторов завода на то, чтобы переоборудовать автобусный кузов МАЗа, начинив его электроникой и токоприемниками для контактной работы и автономного хода. Серийное производство новых «рогатых» уже стартовало. Однако СВАРЗ 6275 появится на улицах Москвы лишь через год. В ближайшем сентябре завод приступит к сборке 88 троллейбусов для работы на столичных маршрутах. Пока что новинку обкатывают в Крыму. Первые девять уже колесят по полуострову. Еще пять машин Симферополь получит в течение нескольких месяцев.

Время подняться на борт, оценить новинку изнутри. Салон плавно наклоняется в сторону земли, выдвигается аппарель — специальный трап для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе и на инвалидных колясках.

Внутри салона просторно, ведь моторный отсек не нужен. На его месте теперь три пассажирских кресла.

Водительская кабина — точно у пилота самолета. Пульт управления с поочередно загорающимися клавишами, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем, навигация, климат-контроль. Специалист-электрик Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода Ольга Лашкевич проверяет напряжение в управленческой панели.

— Это «мозг» троллейбуса, самая важная его часть, — объясняет Ольга. — Наш завод стремится к тому, чтобы не только ремонтировать подвижной состав, но и производить его.

Я считаю, это замечательно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Михайлов, гендиректор ГУП «Мосгортранс»:

— Сокольнический завод располагает всем необходимым для выпуска новых троллейбусов: от производственных мощностей до специалистов, которым знакомы потребности москвичей и условия работы общественного транспорта в столице. Новые троллейбусы будут оснащены автономным ходом, навигационной системой и климат-оборудованием.

СПРАВКА

Завод СВАРЗ является крупнейшей ремонтной базой наземного городского транспорта Москвы.

Он был основан в 1905 году как «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские». С января 1934 года на заводе была начата сборка троллейбусов модели «ЛК». В течение следующих двух лет он был единственным массовым производителем первых советских троллейбусов этой модели. В 50-х предприятие изготовило 18 экскурсионных троллейбусов, следовавших до ВДНХ. Весной 1959 года СВАРЗ спроектировал и изготовил первый в СССР сочлененный троллейбус.

Ежегодно завод выполняет крупный ремонт и модернизацию около 100 единиц подвижного состава, техническое обслуживание свыше 8 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме этого, здесь производят элементы троллейбусной и трамвайной контактной сети.

Источник: Газета «Вечерняя Москва»

print