Тарифы ЖКХ и другие вопросы мэру Новосибирска

02.01.2017

Мэр отвечает: планы на 2017-й и тарифы ЖКХ на 2017

 Новосибирска Анатолий Локоть. Фото Ростислава Нетисова

Что удалось сделать в Новосибирске за 2016-й год? Какие надежды и планы возлагаются на год 2017-й? Образование, строительство школ и детских садов, ремонт дорог, развитие общественного транспорта, обновление зелёных зон — какие улучшения ждут горожан в ближайшие годы? Какие меры поддержки и компенсации по тарифам будут предусмотрены для социально незащищенных новосибирцев? На эти и многие другие вопросы горожан ответил глава Новосибирска Анатолий Локоть в программе «Мэр отвечает» на радио «Городская волна» (101,4 FM) 29 декабря 2016 года.


Артем Роговский
: Сегодня [29 декабря] наш эфир – последний эфир в 2016-м году – будет, что логично, посвящен итогам уходящего года. Остается всего два дня до Нового года, и вполне естественно, что сегодня мы будем подводить итоги 2016-го года. С кем их подводить, как не с мэром Новосибирска Анатолием Евгеньевичем Локтем. Анатолий Евгеньевич, добрый вечер!

Анатолий Локоть: Добрый вечер, уважаемые новосибирцы!

Артем Роговский: Анатолий Евгеньевич, как известно, в вашей работе мэра есть несколько основных приоритетов. И начнем с первого из них – это, конечно, строительство социальных объектов. Мы знаем, что в Новосибирске решена проблема доступности с местами в детских садах для детей от 3 до 7 лет.

26 детских садов под вашим началом появилось в Новосибирске – новых или реконструированных. Сейчас у города есть новая серьезная задача – строительство новых школ. Я видел новую школу на Горском – это, честно говоря, «космос». Если можно, поподробнее о том, какие планы у города по строительству школ.

Анатолий Локоть: Прежде всего, мне хотелось бы подтвердить: сегодня действительно не последняя, но заключительная программа в этом году. Мы потихоньку, незаметно для себя подошли к той черте, которая разделяет прошлый 2016-й год и наше будущее в 2017-м году. И поэтому, наверное, уместно сегодня подвести какие-то итоги, поговорить о тех проблемах, которые существуют и которые нам предстоит решать в 2017-м году.

Отчитываясь перед общественностью в мэрии, проводя черту середины срока своих полномочий, я обозначил те стратегические направления, которые сформулированы не мной, а нами вместе — по вашим заявкам, при вашем обсуждении и активном участии.

Что это за направления? Прежде всего, это развитие в Новосибирске зелёных зон. Мы немало сделали в этом направлении. За последний год была проделана большая работа по мониторингу всех зелёных зон в Новосибирске.

Артем Роговский: Впервые их подсчитали.

Анатолий Локоть: Совершенно верно, их впервые подсчитали. Их обмерили буквально с сантиметром в руках. Где и какая зона. Каждая взята на учет.

Артем Роговский: Всего тридцать две.

Концепция зелёных зон

Анатолий Локоть: Да. И сегодня составлена концепция, чтобы эти зоны не просто не уменьшались, а чтобы их развивать, чтобы они увеличивались. Чтобы образовывались парки, прогулочные зоны и пешеходные зоны. Чтобы было удобно гулять и летом, и зимой. Чтобы в Новосибирске были рекреационные зоны для отдыха. Это крайне важное направление. Мы считаем, что эту работу нужно развивать. Впереди предстоит непростая работа над набережной Оби. Мы активно работаем в этом направлении. А также есть Заельцовский парк, Центральный парк…

Артем Роговский: Нельзя не вспомнить, что в этом году сад Дзержинского преобразился, который 20 лет находился в запустении.

Анатолий Локоть: Сад Дзержинского — это такой особый, знаковый объект. Это пример сотрудничества муниципалитета с частной компанией, одной из самых больших у нас в Новосибирске. Это компания «Сухой» — наш завод имени Чкалова — которая выделила средства.

Были объединены наши усилия: города, муниципалитета, завода и самих горожан, которые приходили на субботники, активно участвовали в обсуждении, чтобы сделать краше этот зелёный уголок – сад Дзержинского. И он заиграл своими новыми гранями. И мне кажется, новосибирцы это оценили.

Артем Роговский: Да, согласен с вами. Как житель Дзержинского района – вдвойне. Вернемся тогда к следующему приоритетному направлению.

Школы и детские сады

Анатолий Локоть:
Второе направление, о котором хотел бы сказать, — это развитие социальной сферы. По поручению президента, по его указу, был отдан приоритет детским садам. У нас была целая программа, и мы эту программу выполнили. За несколько лет мы не просто освоили бюджетные средства, у нас появились конкретные детские сады. 26 детских садов за два года работы. И у нас появились возможности обеспечить всех детей от 3 до 7 лет местами в детских садах.

Подросли новые поколения, появились другие трудности и мы видим, что этой темой надо заниматься дальше. Но как заниматься? Ведь программа закончилась, федеральных денег больше нет. Мы видим перспективу дальнейшего развития этой темы именно в том направлении, чтобы возвращать когда-то переданные и использовавшиеся не по прямому назначению здания детских садов.

К сегодняшнему дню перестали работать три детских дома из-за того, что мы активно работаем в направлении усыновления. Дети разошлись по семьям. И это очень важная тема, о которой можно отдельно поговорить. И она стоит того.

Итак, освободились три здания. После небольших затрат, проведения капитального и косметического ремонта появятся три детских сада. И это будет существенная прибавка.

Перед нами стоит проблема, которую мы с вами сегодня вместе решаем — это строительство новых и реконструкция старых школ. Идёт очень серьезная работа. На Ключ-Камышенском плато строится новое здание школы №155, в которой сейчас фактически в три смены ребятишки вынуждены учиться. Это очень проблемное место. И мы уверены, что 1 сентября 2017-го года ребята уже придут и будут учиться в новом здании.

В Дзержинском районе школа №82 сегодня претерпевает не просто капитальный ремонт, а реконструкцию. Здание было построено ещё в 1938 году. Сегодня эта школа приобретает новое дыхание.

На заключительной стадии находится школа №37 – это школа-интернат для ребятишек с отклонениями в здоровье, для тех, кто слабо слышит. Таких школ немного, единицы у нас по области. И мы, безусловно, запустим эту школу в ближайшем будущем.

Ведется строительство нового здания школы в Чистой слободе с ноля. Буквально несколько месяцев назад мы отыграли конкурс, и сегодня ведутся активные работы над этим зданием. Это необходимо сделать.

И на прошлой неделе — вы правильно отметили — мы сдали новую школу №212 на Горском жилмассиве. Технически, правда, я объясню, что это значит. Мы сдали здание этой новой школы. Она строилась по федеральной программе, бюджетные средства шли к нам через область.

И там шло всё буквально в режиме «онлайн»: контроль над тем, как ведется строительство. Стояли две веб-камеры, которые даже в Москву в режиме «онлайн» транслировали то, как быстро и насколько качественно ведётся это строительство.

Мы закончили её. Отменно всё получилось. Качество очень хорошее, и новейшее оборудование там стоит. Новый директор школы очень энергичный. Он пришел из школы №130, и я вижу, что он понимает, что нужно делать. У нас в планах сделать эту школу– там учебный процесс начнется с нового 2017 года – таким эталоном, к которому все остальные школы стремились бы.

Словом, эти проблемы решаются, и для нас это очень важно, потому что мы теперь заявились на несколько объектов для того, чтобы дальше войти в федеральную программу по строительству. И развитие социальных объектов – это второе приоритетное направление для города Новосибирска.

Артем Роговский: Здесь ещё важно сказать, что на Березовом жилмассиве тоже строится школа.

Анатолий Локоть: Да, ведется строительство. Заказчиком является управление капитального строительства правительства Новосибирской области. Но это неважно, важно то, что в следующем году это здание будет сдано. Там очень хорошими темпами ведётся строительство. Застройщик в своё время хорошо показал себя на других объектах. Надеемся, что и эта школа будет построена качественно.


Ремонт городских дорог

Артем Роговский: Напомню, мы подводим итоги 2016-го года вместе с мэром Новосибирска Анатолием Евгеньевичем Локтем. Говорим о приоритетах в его работе как мэра города Новосибирска, и переходим к третьему приоритету. Я думаю, что все отметили, как преобразились по весне этого года наши дороги. Они были к лету отремонтированы. Впервые за много лет ремонтировались дороги частного сектора. И очень важно, что город наконец-то попал в федеральную программу по ремонту дорог.

Анатолий Локоть: Я хотел бы немного скорректировать – это приоритеты не только мэра, это наши с вами приоритеты. Это мы вместе с вами создали эти три приоритетных направления. Третье, вы совершенно правы, — это развитие транспортной инфраструктуры. Это и доступность, и качество дорог, и безопасность движения. То есть существует целый комплекс вопросов.

Если говорить о прошедшем годе: мы отремонтировали почти миллион квадратных метров дорожного покрытия, использовав бюджетные средства, в том числе и при помощи областного бюджета. Существенная, основная доля была у городского бюджета. Впервые была запущена программа ремонта дорог частного сектора. Мы привыкли к тому, что обычно ремонтируют дороги категорий IIА, IIБ, IIIА.

Ремонт городских дорог

А дороги частного сектора всегда выпадали, хотя по ним было много обращений. И то, что мы приступили к ремонту — из городского и областного бюджетов выделили 105 миллионов — и отремонтировали существенную долю этих дорог, — конечно, это очень важный шаг. Мы хотим продолжать эту программу. Уже запланировали 100 миллионов рублей на следующий год. Мы пойдем дальше последовательно ремонтировать эти дороги.

Кроме того — что очень важно — уже сегодня можно смело говорить о том, что мы попали в федеральную программу, которая называется «Безопасные дороги России». Задача этой программы — не только отремонтировать дороги, а сделать так, чтобы в результате ремонта повысилась безопасность. Безопасность включает в себя всё: качество дорожного покрытия, отсутствие колейности, ширина, тротуары, перекрестки, светофоры – всё должно быть учтено. Это целый комплекс.

Мы разработали для себя эту программу. И те предложения, которые мы сделали, — они были поддержаны и областным правительством. Программа эта была подана на федеральном уровне. И сейчас у нас уже есть сигналы. Пусть неофициально, но устно мы получили одобрение. И мы можем уверенно говорить о том, что в следующем году мы получим этот миллиард рублей из трех уровней бюджета: федерального, городского и областного. И направим его на ремонт дорог, чтобы увеличить безопасность, и привести дороги в порядок.

Есть одно условие — что эти дороги должны быть связаны с агломерацией. Но что такое агломерация? Красный проспект, какой бы центральной магистралью для города он не являлся, но это не агломерация. А вот улица Большевистская – это агломерация, она дальше выходит на Бердское шоссе, на город Бердск и Искитим, то есть здесь с агломерацией очень хороший пример.

Поэтому мы отремонтируем дороги подобного рода. Но дело в том, что эти федеральные деньги позволят высвободить деньги на те дороги, которым мы раньше не уделяли должного внимания. Поэтому это приоритетное, очень важное направление, в котором мы будем работать.
Обновлённый общественный транспорт

Анатолий Локоть: Важное направление — развитие общественного транспорта. Мы тут подсчитываем и не можем подсчитать, сколько лет у нас не строились новые трамвайные линии. То, что убирали трамвайные линии – это мы помним.

Артем Роговский: Да, на Березовой роще, в частности. Самый вопиющий случай.

Анатолий Локоть: Да, мы помним, что исчезли трамвайные линии там, где вы говорите. Исчезли трамвайные линии, на мой взгляд, необоснованно, и с Коммунального моста. А в этом году появилась трамвайная линия на Чистую слободу, и появился маршрут, который буквально меньше чем за полчаса доставляет жителей Чистой слободы до метро на площади Маркса.

И таким образом решается вопрос с транспортной доступностью для жителей этого микрорайона. К сожалению, были сбои в работе этого трамвая, но сейчас мы вышли на необходимый режим, чтобы трамваи ходили по расписанию, чтобы жителям было удобно. Это очень важно.

Ещё один вопрос, если говорить о трамваях — у нас очень изношенный трамвайный парк, более чем на 70%. И надо уже списывать некоторые трамваи. Только благодаря усилиям наших мастеровитых людей, которые работают в депо, наши трамваи ещё работают. Но, тем не менее, они устарели, поэтому мы подписали договор о совместном предприятии с белорусами, с предприятием «Белкоммунмаш». Это знаменитое предприятие, я его хорошо знаю ещё со времен моего депутатства, когда я работал в парламентском собрании союзного государства. И я знаю людей, возглавляющих это предприятие.

Поэтому мы легко добились договорённостей, понятна и экономическая составляющая. С нового года это предприятие будет работать и реконструировать наши старые трамваи. Мы будем взамен получать новые, причем по цене в 1,5 раза дешевле, чем обычно стоят новые трамваи. Это для нас очень важно в условиях ограниченного бюджета.

И, кроме того, только что мы закупили новейшие автобусы для международных и междугородних перевозок для нашего муниципального предприятия ПАТП-4. Меня часто спрашивают: «ну это же междугородние перевозки, какое значение это имеет для внутригородских перевозок?» Очень большое, потому что именно эти маршруты, именно эти автобусы позволят предприятию отладить свою экономику, зарабатывать на новые автобусы для внутригородских маршрутов. Мы начали модернизацию нашего внутригородского общественного транспорта.

Источник:www.nsknews.info Новосибирские новости

print