Тендер на закупку электробусов в Москве

31.10.2017

На электрическом ходу. В ноябре будет объявлен тендер на закупку электробусов

электробусов в Москве

С 2021 года столица откажется от закупки автобусов с дизельными двигателями на маршрутах городского наземного транспорта, заменив их электробусами. Пока московские власти планируют ежегодно приобретать по 300 электробусов на условиях контракта жизненного цикла. Первый такой тендер будет объявлен в ноябре текущего года.

На городских маршрутах сегодня проходят обкатку электробусы как отечественного, так и зарубежного производства. И хотя иностранные аналоги демонстрируют пока лучшее качество и приспособленность к городским условиям, тем не менее столичные власти надеются, что отечественные производители, по словам мэра Сергея Собянина, уже в ближайшее время смогут создать конкурентную продукцию. «Мы видим это по их активным усилиям, по тем образцам, которые они предоставляют нам для обкатки в реальных условиях. Для этого необходимо доработать техническое задание и до конца года объявить первый конкурс на закупку электробусов», – сказал градоначальник на заседании Президиума московского правительства.

Стремление перейти на электробусы власти столицы объясняют существенным сокращением расходов на их эксплуатацию и упрощением технического обслуживания. Использование электрического подвижного состава позволит снизить уровень вредных выбросов и повысить комфортность поездок на общественном транспорте за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне.

У электробуса есть и ряд других преимуществ. Это новые сервисы для пассажиров в виде розеток для USB-подзарядки и низкие полы без перепадов высоты. А еще такой транспорт гораздо маневреннее и создает меньше помех другим участникам движения. Плюс отсутствие трамвайных проводов улучшает внешний вид улиц.

В планах правительства Москвы на 2018–2020 годы – закупать по 300 электробусов ежегодно на условиях контракта жизненного цикла. По словам главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова, это будет российский электробус, приобретаемый на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающий сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет. «Крупнейшие российские производители автотранспорта – группа «ГАЗ», ПАО «КамАЗ» и ряд других – выразили серьезную заинтересованность в участии в данном тендере», – сказал глава департамента. Не меньший интерес к конкурсу проявляют и иностранные производители электробусов.

По мнению экспертов, цена электробусов поначалу будет немаленькой. Однако в случае их выпуска партиями не менее 100 машин в год стоимость сможет приблизиться к новым трамваям – примерно 15 млн рублей. К тому же электробусы экономически будут выгоднее троллейбусов за счет своих эксплуатационных характеристик.

Сергей Чаев

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»