Тест нешипованной зимней резины для стран ЕС

Все зимние шины можно условно разделить на три модификации: шипованные и фрикционные «скандинавки», предназначенные для сурового климата и холодных зим, и центральноевропейские, которые подойдут для климата большинства стран Европы — таким шинам чаще придется ездить по асфальтовому покрытию в условиях умеренно холодной зимы.

Отличить покрышки последнего типа можно на глаз: они обладают скругленными краями плечевых блоков, неплотной нарезкой ламелей, а для их изготовления используется более жесткая резиновая смесь, чем для скандинавских. Да и цена на «европейцев» обычно ниже, даже если речь идет о самых именитых брендах, ведь производство таких шин обходится дешевле.

В испытании, которое провели эксперты «Автоцентра», принимали участие 8 моделей шин типоразмера 185/65 R15 от производителей премиум- и среднего сегментов, причем две из заявленных моделей относились к «скандинавскому» типу. Сделано это было для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между их характеристиками по сравнению с центральноевропейским типом.

Поскольку европейские шины предназначены в первую очередь для эксплуатации на асфальтовом покрытии, оценивали их эксперты преимущественно по этому параметру.

Результаты оказались вполне предсказуемыми: лидерство заняли продукты премиум-брендов, причем на мокром асфальте максимальное сцепление и отличную управляемость показала резина Goodyear UltraGrip9, а вот в тестах на сухом покрытии пальму первенства одержала Nokian Hakka WR D4, которая показала отличный баланс характеристик. Благодаря этому шины Nokian заняли первое место в списке по итогам всех тестов.

Результаты теста резины 185/65 R15

При проведении испытаний специалисты оценивали управляемость авто на асфальте (езда по извилистой трассе, «переставка», скорость прохождения трассы и выполнения маневров), тормозные качества на снегу и асфальте, поперечное сцепление, аквапланирование, динамику разгона и коэффициент сопротивления качению.

1. Nokian Hakka WR D4: модель хорошо зарекомендовала себя на мокром асфальте, на льду результаты тестов тоже были хорошими. Заносы в случае превышения скорости эффективно гасятся сбросом газа. Даже при вывернутых под большим углом колесах управлять авто с этими шинами вполне возможно, поскольку занос гасится трением в поперечной плоскости.

2. Goodyear UltraGrip 9 показала отличные тормозные качества на мокром асфальте, обеспечивая самую высокую скорость среди тестируемых моделей. А вот на ледяном покрытии возможны заносы. Повороты тоже сопровождались занесением передних колес, зато устойчивость к аквапланированию у Goodyear самая высокая.

3. Michelin Alpin A4 заняла третье место вполне заслуженно: стабильно хорошие показатели на мокром и сухом покрытии и высокое качество торможения на асфальте обеспечили им этот результат. Заносы у этих шин возможны на льду, а на сухом покрытии превышение скорости корректируется сбросом газа.

4. Fulda Kristall Montero 3 – победитель в среднем ценовом сегменте и лишь немного отстает от прославленных лидеров. Характеристики ее не слишком сбалансированы, и на мокром или обледенелом покрытии сложные маневры этой модели не под силу. Разгоняться и тормозить на льду она тоже не приспособлена: при резком наборе и сбросе газа обеспечены заносы.

5. Debico Frigo 2 – первый из «скандинавов» в списке. На снегу и льду эти шины обеспечивают самую высокую скорость, но вот тесты на асфальте оказались гораздо хуже – низкие показатели сцепления с трассой и высокая вероятность заносов поставили эту модель только на пятое место.

6. Nexen WinGuard Snow’G WH2 – средние результаты по скорости на льду, легкость в управлении на мокром асфальте и сопротивление сносам при скольжении у этой модели нивелируются плохими показателями набора скорости и заносами при экстремальной езде даже на сухом асфальте.

7. Kumho Winter Craft WP51 – средние показатели торможения на различных покрытиях и плохая адаптация к обледенелым трассам. Эксперты раскритиковали «китайцев», предположив, что этот вариант шин создан для специфических условий китайских зим.

8. Sava Eskimo Ice – последнее место досталось второй «скандинавской» модели шин. При отменных показателях скорости и торможения на снегу и льду, эта шина на асфальте скользит и медленно реагирует на повороты руля.

Именно сбалансированность характеристик на различных покрытиях обеспечили лидерские позиции шинам от Nokian и Goodyear, а вот существенный дисбаланс между поведением на сухом и мокром или обледенелом асфальте отправили Sava, Kumho и Nexen на последние позиции в рейтинге.