Типы коробок передач

Коробка прямого переключения (DSG)- это 6-ступенчатая механическая трансмиссия, оборудованная 2-мя сцеплениями и имеющая автоматический привод переключения передач.

Особенность ее состоит в последующем. Через два сцепления, которые размещены соосно, она соединяется с мотором. К тому же через 1-ое сцепление работают задняя и нечетные передачи. А через 2-ое — все четные. За счет данного устройства осуществляется плавный переход от первой ступени ко 2-ой, и т.д.. Это схоже с синхронным срабатыванием фрикционов примыкающих передач в гидромеханических коробках автомат. 1-ая передача все еще разгоняется, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении. Хотя и вертится пока вхолостую. В момент, когда происходит переключение, подсоединенный по компу DSG гидропривод сразу отпускают 1-ое и замыкают 2-ое сцепление. Вращающий момент, идущий от мотора, передается от первой передачи сходу на вторую. И в продолжение до последней, 6-ой передачи. А потом напротив. Когда шестая передача, наконец будет включена, с ней сразу станет крутиться шестерня пятой передаче. В итоге мотор повсевременно соединен с коробкой, а передачи переключаются без разрыва потока мощности. В данной публикации мы желали бы вам поведать о том, какие бывают типы коробок передач и общий принцип деяния.

Типы коробок переключения передач.

Современные машины могут оснащаться одним из 4 видов коробок передач — автоматической, механической, вариаторной либо механизированной.

Механическая трансмиссия переключения передач с ручным переключением состоит из нескольких шестеренок. Изменение передаточного числа осуществляется через введение их в зацепление в различных сочетаниях. К преимуществам данной коробки нужно отнести малую стоимость, простоту, высочайший КПД, меньший расход горючего и высшую динамику по сопоставлению с остальными коробками. К недочетам относят неудобство управления, в особенности при езде по городку.

Автоматическая коробка переключения — это планетарная КПП с автоматическим переключением. Планетарная передача смотрится как нескольких шестерен, именуемых сателлитами либо планетарными шестеренками, которые крутятся вокруг солнечной (либо центральной) шестерни. Фиксируются планетарные шестерни с помощью водила. Кроме этого, дополнительная кольцевая (наружняя) шестерня имеет внутреннее зацепление со всеми планетарными шестернями. Сателлиты, которые закреплены на водиле, крутятся вокруг центральной шестерни (подобно планеткам вокруг Солнца), а наружняя шестерня крутится вокруг сателлитов. Различные передаточные дела достигаются через фиксацию разных деталей по отношению друг к другу. В современных коробках употребляют несколько планетарных передач для получения наилучшего спектра передаточных чисел.

К преимуществу автоматической коробки следует отнести, сначала, комфорт и удобство управления. Коробка автомат могут изменять передачи на полной мощности мотора, что фактически невыполнимо в механических коробках. К плюсам «автомата» также добавляют плавность хода во время переключения, при трогании с места отсутствие откатывания, увеличенный ресурс, защищенность деталей коробки и мотора от поломок и перегрузок из-за неверного включения передач.

Недочет Коробка автомат: как правило это более маленький КПД, более высочайшая стоимость, также цена обслуживания и ремонта, ухудшение динамических свойств машины, завышенный расход горючего, задержки при переключении передачи. Но из года в год эксплуатационные характеристики автоматических коробок передач улучшаются, а число поклонников «автоматов» уверенно вырастает.

Вариатор — это бесступенчатая коробка. Главные его детали — два раздвижных шкива и ремень, который их соединяет, в сечении он имеет трапециедальную форму. Если двинуть половинки ведущего шкива, они вытолкнут наружу ремень — как следует, возрастет радиус шкива, по которому работает ремень, также повысится и передаточное отношение. А если две половинки ведомого шкива, раздвинуть, то ремень провалиться поглубже и будет работать по наименьшему поперечнику, в итоге передаточное отношение уменьшится. Если два шкива находятся среднем положении, то такую передачу именуют прямой. Заместо ремня бывает, применяется набранный из железных пластинок ремень либо цепь, но принцип деяния от этого не изменяется. Для трогания машины с места употребляется маленький гидротрансформатор либо обыденное сцепление, которое после начала движения скоро блокируется. Электрическая система из датчиков, блока управления и сервоприводов производит управление дисками шкивов.

Главное преимущество вариатора будет то, что мотор повсевременно работает в рациональном режиме. Как плюсы вариатора, которые нельзя оспорить (по сопоставлению с «автоматом») выступают: оживленный разгон, более плавный ход и экономичность. По конструкции вариатор проще, в отличие от обыденного «автомата». Но по сопоставлению с «механикой» вариаторы имеют наименьшую динамику и экономичность.

Основной минус вариатора — это его несопоставимость с сильными моторами из-за недолговечности и беспомощности ремней. Ограничивают применение бесступенчатой коробки также и потребность в дополнительных механизмах для режимов заднего хода и трогания с места, большой вес, дорогой ремонт и сервис, также высочайшая цена.

Механизированная коробка, часто это обычная механическая трансмиссия передач. Для передачи вращающего момента от мотора к коробки также употребляется «сухое» стандартное однодисковое сцепление. Отличие заключается в том, что процессы переключения передач и выключения-включения сцепления автоматизированы. Коробка такового типа упрощает процесс управления машиной, освобождая от необходимости думать о том, какая конкретно передача нужна на этот момент и о необходимости ее переключения. К преимуществам механизированной коробки можно отнести экономичность, невысокую цена и большой вес.

Но данный тип коробки имеет и некие значительные недочеты. Сначала это касается плавности переключения, которая далека от эталона. Передачи будут переключаться с приметной задержкой, а в режиме «газ до упора» возникают рывки и толчки при переключениях. Ручной режим также не выручает, сцеплением ведь как и раньше управляет электроника. В четкости переключений механизированная коробка уступает даже обычный автоматической. «Роботу» к тому же, свойственен маленький откат при старте. Подобные коробки часто ставят на дешевенькие модели авто.

Более совершенный вид коробок — это механизированная коробка с двойным сцеплением. В таком виде коробки одно сцепление включает нечетные, а другое — четные передачи. При езде вращающий момент будет передан по одному сцеплению (диск замкнут). Совместно с тем диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке передача уже включена. Когда электроника начинает «чувствовать», что нужно переключаться на последующую передачу, то 1-ый диск просто разомкнется, а 2-ой синхронно замкнется. Это обеспечивает непрерывный поток мощности от мотора к колёсам и позволяет избавиться от рывков при переключениях, что нельзя достигнуть с обыкновенной механической трансмиссией с одним сцеплением. Режим переключения — как автоматический, так и ручной. В техническом плане автоматический переход от передачи к передаче дело не доступное, но, по экономичности данный вид коробки превосходит даже механику.

Подводя результат рассказу о типах коробок передач и общему принципу деяния этих устройств, хотелось бы сказать, что ответить на вопрос «какую коробку переключения идеальнее всего выбрать» — трудно! Все это находится в зависимости от самого человека. Для начала нужно обусловиться, что вам важнее (динамика, комфорт, стоимость), если вы расставите эти ценности, то выбор коробки не будет вам настолько сложной задачей.