Toyota Mirai

Toyota Mirai превратили в престижный седан

Водородомобиль Toyota Mirai превратили в престижный седан
Все известные факты о втором поколении модели на топливных элементах, которая в дополнение к технологиям получила представительский статус

Toyota представила Mirai второго поколения. Машина стала крупнее (достигнув почти 5 метров в длину), выше классом и богаче оснащением – чего стоит только инфокластер с большим 12-дюймовым центральным дисплеем и полностью цифровой приборкой

Toyota позиционирует новый Mirai как автомобиль, которым будет хотеться владеть. И не из-за того, что он технологичный и модный, но и потому, что машина здорово едет и классно выглядит

Для этого за основу Mirai взяли самую крупную версию тойотовской модульной платформы TNGA-L, на которой построены также Toyota Crown и Lexus LC и LS. Разумеется, заднеприводной против переднеприводной на прошлом поколении


Toyota Mirai

Сходство с соплатформенными седанами заметно сразу – силуэт формирует длинный капот и контрастирующий с ним короткий багажник, минимальные свесы и ниспадающая линия крыши, а также 20-дюймовые колёса

Просторный (пятиместный вместо четырёхместного у прошлого поколения) интерьер одновременно футуристичен и роскошен. На руль просится скорее эмблема Lexus, нежели Toyota. Но подобные техно-эксперименты японский концерн предпочитает проводить под главным брендом

Силовая установка была улучшена, но принципиально осталась прежней. Она состоит из так называемых топливных элементов (мини-реактора, где в результате химической реакции из водорода вырабатывается электричество), приводных электромоторов и баков с водородом

Но теперь бака три против одного ранее, и это дало возможность заправить на 1 кг водорода больше, чем у предыдущего Mirai – общая вместимость теперь составляет около 6 кг топлива

Заявлено, что благодаря всем улучшениям новый Mirai обладает примерно на 30% увеличившимся запасом хода, хотя там же в пресс-релизе рядом фигурирует цифра 500 километров. Предыдущее поколение обладало схожей дальнобойностью – подождём уточнений, когда появится больше технических подробностей о модели

Пока что не известны ни мощность, ни динамические показатели – эти данные Toyota раскроет ближе к запуску производства и продаж в конце этого года. Стартовыми рынками станут Япония, Европа и США

Toyota Mirai первого поколения была выпущена на рынок в 2014 году и была доступна любому покупателю, в отличие от реализовывающихся в основном в лизинг водородомобилей конкурентов. Mirai стала самой массовой моделью на топливных элементах – всего Toyota продала около 10 000 штук