ТПУ для воздушного и водного транспорта

20.10.2016

Власти Москвы объявили, что построят первый ТПУ для воздушного и водного транспорта: горожане недоумевают, кому нужна пересадка с вертолетов на яхты

ТПУ для воздушного

Накануне в мэрии Москвы заявили, что на берегу Химкинского водохранилища в САО планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ленинградское шоссе» с вертолетной площадкой и причалом и озвучили конкретные параметры проекта. Между тем против такого ТПУ выступают многие жители района Левобережный, которым ранее власти обещали благоустроить здесь парк.

По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, вскоре на этой площадке появится терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв. метров, ангар для базирования вертолетов, посадочные и стояночные площадки для вертолетов на 15,4 тыс. кв. метров. Кроме того, планируется провести реконструкцию причала для речного транспорта, построить яхт-клуб площадью 700 кв. метров и стоянку на 32 судна. По словам чиновника, здесь будут базироваться вертолеты МЧС и скорой помощи, вертолетно-спасательный отряд «Ангел» и разместится детская школа парусного спорта. А главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов добавил, что набережную приведут в порядок, в ТПУ откроют музей авиации и детскую авиашколу, а рядом построят храм.

Несмотря на такую благостные перспективы далеко не все жители Левобережного района рады этому проекту. По мнению активистов движения «Левобережный против вертодрома», цель данного ТПУ — не общественное благо, а воплощение частного проекта под покровительством городских властей.

Как напоминает сайт движения, в 2010 году столичное правительство пообещало благоустроить берег, создав парковую зону. По этому проекту были проведены общественные слушания, и горожане его одобрили. Однако в 2014 году появился план небольшого ТПУ «Ленинградский», соединяющего ЖД и причал для общественного речного транспорта.

А в 2016-м возник описанный выше проект ТПУ — куда более масштабный. Для его реализации привлекается инвестор — офшор ООО «Унвия», зарегистрированный на Кипре. Этот офшор пригласил в качестве оператора по постройке вертолетодромов владельца компании «Хелипорты» Александра Хрусталева (ему также принадлежит девелоперская фирма «НДВ Недвижимость»).

Под этот проект было изъято 4 га массива природоохранного комплекса. У владельцев участков, которые попадают под стройку, изъяли земли: по данным активистов, инвестор должен был самостоятельно определить размер компенсации и согласовать его с владельцами, но этого до сих пор не произошло.

Местные жители считают, что представленный проект планировки транспортно-пересадочного узла по сути своей не вписывается в городскую программу улучшения организации пересадки пассажиров, если только не считать таковыми пересадки «с вертолета на яхту и наоборот». «Данный проект является инвестиционным проектом строительства административно-деловых, досуговых, торговых объектов на земельных участках, изымаемых для госнужд, приобретаемых под эгидой городской программы на бесконкурсной основе», — резюмируют активисты.

Задать свои вопросы чиновникам и инвестору несогласные жители планировали на новых публичных слушаниях 13 октября 2016 года, однако не смогли туда попасть, так как дорогу им преградили сотрудники частного охранного предприятия.

Между тем, по мнению известного интернет-деятеля Антона Носика, вся эта ситуация напоминает известный сюжет фильма «Левиафан»: «Потому что, с одной стороны, есть неравнодушные жители Левобережного района, сплоченные недавней схваткой против уничтожения парка Дружбы. С другой стороны, есть законные собственники тех участков, которые подлежат изъятию в пользу города для постройки ТПУ. Те и другие, естественно, против строительства и яхт-клуба, и вертолетной площадки. Просто горожане — за парк, который им 6 лет назад обещан, а собственники — за то, чтобы у них хотя бы землю по-человечески выкупили, а не конфисковали под предлогом строительства транспортной развязки. Но в текущем моменте и те, и другие просто против бессовестной, беззастенчивой схемы попила природоохранной зоны между чиновниками-бизнесменами и просто бизнесменами, под предлогом решения транспортных проблем столицы», — пишет он.

«Была уже подобная история: «Остров фантазий» в Крылатском. Строили детский спортивный комплекс, а получился коттеджный поселок элитного жилья. Виновных в этом безобразии до сих пор ищут. В свое время Лужков грозился снести «Остров фантазий» вслед за «Речником». Так снесли самого Лужкова», — вспоминает еще один блогер.

Другие пользователи интернета также обращают внимание на то, что в сентябре вышло постановление правительств города, согласно которому арендная плата на весь срок аренды земельных участков, предоставленных для целей строительства объектов ТПУ, устанавливается в суперльготном размере — 1 рубль за участок.

Источник: newsru.com

печать